Рецензия на книгу
Задверье
Нил Гейман
Sattdar3 января 2021 г.Слоган: «Отойдите от края платформы!»Магический путеводитель по Лондону, в котором топонимы становятся именами, метро везёт куда пожелаешь, а в любой стене может открыться дверь. Яркий, мрачный, жуткий, ироничный, местами слащаво-пафосный, местами нелепо-схематичный, — и всё же прекрасный текст, в котором легко угадываются истоки «Американских богов». Этот беллетризованный сценарий хронологически можно считать первым большим текстом Геймана (более ранние «Благие знамения» созданы в соавторстве с Пратчеттом, а «Звёздная пыль» стилистически совсем иная) и, как большинство дебютов, он не может избежать критики взыскательного читателя. Если вам нужны тщательно выписанные характеры, безупречная логика сюжета, чтобы все точки надо всеми i были расставлены, а выводы были железобетонно-основательны — не мучайте себя, не тратьте ваше драгоценное время; откройте лучше марксов «Капитал». Мне же всегда была чрезвычайно интересна эволюция людей пишущих, и в «Никогде» я нашёл то, на что и рассчитывал, — и нерв сюжета, и буйство фантазии, и грубоватый, совсем не английский, юмор — тот самый, вполне мной узнаваемый, язык Геймана.
Незамутнённое удовольствие на два зимних вечера.
P.S. И таки да: «Нельзя нарушать топологию»...
4118