Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Из царства мертвых. С сердцем не в ладу

Буало-Нарсежак

  • Аватар пользователя
    Аноним3 января 2021 г.

    Реальная мистика, или Адвокат, потерявший квалификацию



    «Он был из тех, кто не терпит посредственности, хотя сам не способен возвыситься до таланта».
    (Буало-Нарсежак. «Из царства мёртвых»)

    «— Головокружение! — сказал Жевинь. — Ну да, помню, ты всегда этим страдал».
    (Буало-Нарсежак. «Из царства мёртвых»)

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!
    Оригинальная, великолепно отработанная манера письма – вот что отличает творчество тандема знаменитых французских писателей – Поля Буало и Поля Эро, известных всему миру под псевдонимом Буало-Нарсежак. И не только это …

    Роман «Из царства мёртвых» (1954) лег в основу фильма «Головокружение» — шедевра мирового кинематографа, снятого А. Хичкоком. Это и в самом деле, на мой взгляд, потрясающая история!

    Фабула романа – незамысловата: коммерсант-кораблестроитель, разбогатевший на капитале жены, упрашивает своего однокашника по университету, с которым не виделся 15 лет, бывшего детектива, последить какое-то время за своей супругой, ведущей себя странно. Слежка становится началом любовного романа с непредсказуемым финалом, а также детективной историей – krim story.

    Соавторы погружают читателя в атмосферу Парижа и Марселя Второй мировой. Поразительно, как им удаётся передать эту атмосферу, не только окрашенную военным временем, но и личным восприятием главного персонажа – адвоката Роже Флавьера.

    Образ Флавьера создаётся на страницах книги не просто живым, а буквально чуть ли не осязаемым, причём не только внешне: читатель проникает во внутренний мир Роже. Продумано всё до мелочей, чтобы пред нами предстал человек с шаткой психикой, неуверенный в себе, слабый и безвольный. Вот почему он не делает карьеру в полиции. По этой же причине он избран быть игрушкой в руках преступников. Такие, как он, не способны к проявлениям настоящей любви – самоотверженной и преданной. Зато легко верят в мистику – им так проще, и топят свои проблемы на дне стакана с выпивкой.

    Сила писательского таланта Буало и Эро настолько велика, что им удаётся манипулировать не только своими персонажами, создавая немыслимые истории, но и сознанием читателя. Я, например, до самого финала была уверена, что читаю мистический триллер, овеянный гением Эдгара Алана По.

    Думаю, не стоит скрывать свой восторг от прочитанной книги. В романе «Из царства мёртвых» великолепно всё: замысел, язык, описание портретов персонажей, их психология, атмосферность, интрига, динамика повествования, неожиданная концовка. Это классика детективно-психологического романа: ей можно и нужно подражать авторам, пишущим в таком жанре (моё личное мнение).

    Я получила от чтения романа то, о чём мечтает каждый читатель, выбравший книгу, – удовольствие от чтения, наслаждение языком и грамотностью речи, образностью повествования, пищей для ума.

    Если кому-то покажется мой отзыв слишком восторженным, приглашаю прочесть роман и составить своё мнение.

    33
    446