Рецензия на книгу
Девушка, которая играла с огнем
Стиг Ларссон
Аноним27 июля 2012 г.Бублански мысленно отметил, что, описывая Лисбет Саландер, Микаэль Блумквист опять употребил те же самые слова, что и Драган Арманский. Два знавших ее человека высказали о ней совершенно совпадающее мнение. И Блумквист, и Арманский описывали ее как очень необычного человека, но в голосе обоих при этом звучало восхищение.И я тоже буду тем человеком, который с восхощением говорит о фрёкен Саландер. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что персонаж, созданный Стигом Ларссоном буквально восхищает очень многих. Люди всегда тянутся к чему-то необычному, это как инстинкт, хочется узнать это ближе. Столь яркого персонажа я мало где встречала, в этом, безусловно, заключена одна из причин такого интереса.
Еще одна причина - это сюжет. Это вам не Донцову читать, где с первой полустрочки легко предугадать как будут разворачиваться события. Ларссон с каждым словом уводит читателя все глубже в сюжетный лабиринт Фавна, и за это ему огромное спасибо, первые догадки о развязке событий стали у меня возникать где-то к 700той странице, до этого же я зачитывалась увлекательным детективом, самым лучшим, на мой взгляд, детективом из всех современных.
Единтвенное омрачающее введение в книге - наличие там такого элемента как русская мафия. Насколько я знаю, не меня одну смущает эта деталь, немного отдает дешевизной, или я так думаю от того, что слишком многие зарубежные авторы ссылаются на этот период развивия России и на всю эту структуру? Как знать.
Подводя итог хочется сказать, что вторая "Девушка" понравилась даже больше первой, возможно потому, что сюжет более динамичный, а так же открывается все больше подробностей о персонажах, следовательно, рисуются они все более четко.
522