Рецензия на книгу
Troubled Blood
Robert Galbraith
kinaya_d31 декабря 2020 г.А я вот что-то не поняла…
Что это такое странное происходит с этой серией?
Особенно с пятой книгой, выхода которой я с таким нетерпением ждала с того самого момента, как вышла четвёртая! >:с
Не могу сказать, что она плоха или совсем уж неинтересна (честно-то признаться, по большей части во мне говорит крепкими тисками захватившая сердце любовь и привязанность к Страйку и Робин, в основном углубившаяся после третьей книги серии – нет, ну вот от одних воспоминаний о ней мурашки по коже!). У меня и четвёртая-то книга прошла на «хорошо» исключительно из-за полученного удовольствие от «Службы зла», но, увы, на пятой книге оно, конечно же, поутихло, тем самым позволяя по трезвому взглянуть на «Дурную кровь».
Всё в этой истории было понятным и непонятным одновременно, вызывая в голове какую-то кашицу из хрен пойми чего.
Вот вроде всё вполне ясно с сюжетом и его развитием, вникнуть в это, собственно, не сложно, кое-где можно даже поучаствовать (исключительно на энтузиазме, правда, но всё же), пару моментов отлично играют на будоражащий интерес, но…как-то впустую играют чёта.
Впрочем, начну с персонажей.
Робин Эллакот понравилась мне ещё с первой книги и, несмотря на неизбежные к некоторым её действиям претензии, симпатия эта не уменьшилась ни на грамм. В данной части Робин по большей степени разбирается в том, чем конкретно является для неё сейчас проживаемый этап жизни – призрачным отблеском от порушенного совместного пути с Мэттью или же восстановлением собственного, некогда прерванным ужасающим событием? Ответ на вопрос кажется очевидным, но к нему действительно приходится пробираться по навевающему (отнюдь не только горькие, но и счастливые) призрачные ощущения от пережитых воспоминаний лабиринту. Как бы угнетающе не встретил Мэттью и Робин провал их отношений, а конец всё же вышел неплохой.
Этот факт хоть и слабо утешает, но всё же в глубине души было приятно видеть, что Мэттью (пусть и в силу сложившихся у него обстоятельств) не лишился человеческих качеств и не превратился в напрочь лишённого каких-либо светлых черт бывшего мужа, забыть которого хочется, как страшный сон. Сцена окончательного расставания этих двоих вышла хорошей и давала долгожданное ощущение скинутого с души камня.
— Ладно, — сказал он сквозь шум транспорта. — Мне пора…
И стал удаляться.
— Мэтт!
Он обернулся:
— Что?
— Я никогда не забуду… каким ты был, когда я не смогла бы обойтись без тебя. Что бы там ни было после… но ту часть жизни я не забуду никогда.
На долю секунды его лицо по-детски скривилось. Потом он повернул назад, наклонился и, не дав ей опомниться, порывисто обнял, но мгновенно отпустил, будто обжегся.
— Счастливо, Робин, — хрипло выговорил он и ушёл, чтобы больше не возвращаться.Учитывая накал в окончании их семейной жизни я с боязливым трепетом поджидала грызни, но, как ни странно, ожидать её нужно было немного с другой стороны натужный смех.
Да-а-а, отношения, складывающиеся в этой части между Робин и Кормораном Страйком обзавелись неким тёплым оттенком дружбы, крайне опасно граничащим с чем-то большим и прежде не выражающимся. Это сразу бросается в глаза (приобретённая в обращении друг к другу простота, частый обмен сообщениями, ещё более частыми разговорами по телефону просто потому, что от голоса Робин Страйку становится спокойнее, воодушевление от поставленного в конце пожелания поцелуйчика * уиии, Я ЖДАЛ, ЧЕТЫРЕ КНИГИ ЖДАЛ! <3,/) и это очень радует, правда. Но всё-таки присутствовала в этой части одна вещь, которая меня не просто смущала, а раздражала и приводила в полнейшее замешательство своим таким едва ли не осязаемым присутствием! Речь идёт о грёбанной, уже и так во всей полноте разыгранной в «Смертельной белизне» недосказанности!
Причём здесь эта дрянь набрала небывалые обороты, приобретая новую силу, цель которой заключается уже не просто сохранять между главными героями дистанцию, а заставлять додумывать действия друг друга в совершенно противоположном от истинного направлении. И это вот взрослые, уже пережившие последствия пресловутой недосказанности люди, ага.
Ясное дело, что стремительного развития отношений ждать не стоило, да и, честно сказать, совершенно и не хочется – мне очень нравятся эти плавные переходы и здравый, рассудительный подход к повествованию их чувств (опять же, речь идёт о взрослых людях, в судьбах у которых имеются веские причины, подходить к этому делу с трезвой головой), но меня в тоже время немало удивил этот странный откат назад, когда ещё Робин не сорвалась при Страйке и им не представилась возможность откровенного разговора, при котором каждый для себя сделал очень мудрый вывод – додумывать друг за другом не самая лучшая привычка.
И что у нас тут в пятой книге? Э-э-э, да всё тоже, что в четвёртой, только с добавлением вот тех перечисленных выше милых вставочек (только они-то и напоминали, что в этих отношениях случился хоть какой-то сдвиг|:/ ).
И ведь сама по себе недосказанность штука вовсе неплохая и её игру из сюжета выбивать совсем необязательно, но вот отсыпать чутка этого придурковатого, доведённого до какой-то абсурдности додумывания вполне можно было бы.
Я очень надеялась, что это продлится недолго, глав десять-пятнадцать от силы и автор вкрутит чего-нибудь новенького, но нет. Эта тягомотина практически всю книгу длилась, занимая львиную долю сюжетной линии…
Которая, откровенно говоря, до обидного разочаровала...
Я специально после прочтения поставила себе цель подождать дня два-три, чтобы слетел восторг от выхода продолжения любимейшей серии и честно признаться в том, что сюжет у неё вышел вообще никакой. <:с
Кто-то там полтинник лет назад убил женщину, оставив её мужа одного на руках с годовалой дочкой, которая, повзрослев, и решает докопаться до истины – кто же этот «кто-то»? И за что вообще поплатилась её мать? По правде, только-то ей это и было на протяжении всей истории интересно.
Потому что мне интересно не стало. Какой тут нахрен интерес, тут бы в этих нескончаемых именах не запутаться! Нет, ну, правда. К середине книги уже башка трещать начинает, тем более, что имена были какими-то схожими.
Вот тут Марго (жертва), вот там Мэри (деваха, с которой попутали жертву), вон он Рой (муж жертвы), а в третьей книге было очень схожее имя Рэй (самозванец, притворяющийся мужем сестры жертвы), а тут Дженис (бабка-медсестра), а там Дженнет (не помню кто это, но она там была!).
Запомнился только Дэннис Крид (попробуй не запомни >:D) и Гильерм (и то, спасибо Дель Торо).
От одного краткого перечисления не по себе, а в книге-то имён ещё больше (там тебе и следователи глухаря, и доктора, и подруги, и престарелые гангстеры, и другие медсёстры, и ещё кто-нибудь из-под кустов выползет). Примерно к середине уже надоедает всех запоминать и просто на это дело забиваешь (что в детективе не самая лучшая черта).
Можно было бы, например, взять листочек да и выписывать имена, отмечая принадлежность каждого, да только для этого нужен интерес, а его здесь не было. Расследование велось очень нудно и стало вообще по барабану кто окажется виновником. Всё равно одна предполагаемая часть из них в тюрьме, вторая в могиле, а другая туда одной ногой. За кого было переживать? Кому сочувствовать? Кого подозревать?
Мне кажется идея с глухарём хорошо бы сыграла в концепции «настоящее» - «прошлое». А почему бы и нет? Формат аж в девятьсот с лишним страниц мог себе такое позволить: поиграть в прыжки во времени. Вот всю ту же идею оставить (потому как она очень даже!), только не в стиле «по облезлым воспоминаниям», а показать, как ловко убийца обыгрывал всех, пока не спотыкнулся, где не ожидал. Лучше раскрыть героев, их характер, эту интригу, заставить переживать за добрую Марго, с мандражем думать на того доктора с омерзительными пристрастиями или шугаться проскальзывающей по страницам книги тени Эссекского маньяка, а в конце испытать шок от открывшейся правды. Вот это было бы круто!
А повторённое три-четыре раза «она была золотым человеком» едва ли позволяет по-настоящему сокрушаться о пропаже, состоявшейся почти сорок лет назад.
Твист с убийцей, кстати, был встречен примерно так:
Прикол с гениальным озарением Страйка о личности виновника я тоже встретила без энтузиазма. Как будто кто-то пальцем щёлкнул и –оп! – до него снизошло. Вообще как-то так всё скомкано получилось…на протяжении чтения не на кого было даже пальцем ткнуть в догадках. Попробуй тут кинуть подозрительный зырк, когда все события происходят где-то там, на задворках толком нераскрытого прошлого.
Очень большой объём книги занимают здесь именно перипетии в отношениях, а не детектив. Семейные разборки прошлого и настоящего, чьи-то пагубные любовные похождения, просто внутреннее самокопание… на этот раз это всё прилично так заслонило собой детективный жанр.
Ещё старая добрая бытовуха, присутствие которой, кстати, я с готовностью приняла в предыдущих частях. На мой вкус она неплохо контрастировала с происходящей за её пределами чертовщиной, как бы напоминая, что, мол, вот, весь этот леденящий ужас происходит в обычной, размеренной жизни, а не каком-нибудь ужастике.
Но когда эта бытовуха ложится на нудненькую историю, то смотрится вообще жесть как уныло).
Короче ожидание не оправдано, облом на обломе и обломом погоняет. ᕕ(ᐛ)ᕗ
P.S: один луч света в этом мраке – Штырь, покупающий новогодний подарок для Захары ;:D10463