Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним27 декабря 2020 г.Она – кукла!
Люблю книги про сильных женщин. Про женщин, которые не боятся противостоять стереотипам, которые переступают через свои принципы ради цели и мечты всей жизни. Но эта книга меня взбесила.
Да, многие любят Моэма за его простой, но красивый, язык, любят Моэма за чуткие истории, подобные «Театру», но единственное чувство, вызванной этой книгой у меня – раздражение. Хотя, признаться, я даже смеялась в некоторых моментах. Смеялась, когда главная героиня, Джулия, понимала, что села в лужу! Для чтения этой книги мне пришлось подключить аудиоверсию, ибо читалась она трудно, но чтец попался великолепный.
Несмотря на всеобъямляющее самолюбие главной героини, роман может о многом рассказать. Например, о том, как легко потерять себя в своём деле, как легко забыть о том, кем ты являешься, занимаясь любимым делом. Джулия любила Майкла, но он видел в ней только актрису, талант который нельзя сравнить ни с чьим больше. Джулия терпела и делала всё, что Майкл был счастлив, но потом же сама потеряла своё счастье, в погоне за тем, чтобы понравиться мужу, который, в свою очередь, плотно занялся продвижением Джулии как актрисы. Понравится мужу – уже звучит абсурдно, правда? И вот, Джулия, потеряв интерес к когда-то любимому человеку, начинает использовать свой актёрский талант везде, даже там, где он не требуется – даже в воспитании сына. Наверное, сын Джулии – единственный герой в этой книге, который заслуживает лично моего уважения, и только благодаря разговорам его с Джулией можно понять, кто видит правду, а кто слеп. Сын всегда знал, что его мать – притворшица. Актриса на сцене, актриса за кулисами, актриса дома, в ванной, в пастели. Джулия не давала себе отдыха, она играла всегда – со своими чувствами, с чувствами других, неповинных людей, играла с вещами, дарила их тем, кто не нуждается, но и кому это нужно, играла с жизнью.
Это могло быть и плюсом – он знает людей. Она видит и понимает их эмоции, но она постоянно добавляет к ним странное желание – будто бы все её хотят. Великая актриса, как её не хотеть!
И, несмотря на то, что многим роман понравился, я бы поставила ему натянутую 6,5 из 10. Просто потому, что уважаю автора и его труд; просто потому, что в этом романе прекрасно показано, в какие игры людям не стоит играть, к чему они приводят; и просто потому, что, как мне кажется, Джулия всё-таки призналась сама себе, что она не знает, кем является. Она – лишь набор чувств, эмоций своих персонажей, своих ролей.
262