Рецензия на книгу
99 франков
Фредерик Бегбедер
Аноним19 декабря 2020 г.«Весь мир продажен. Платить или брать плату — вот в чём вопрос»
Книга "99 франков" всегда вызывала неоднозначную реакцию у людей - кто-то критикует манеру, в которой Бегбедер изложил свои мысли, из-за налета пошлости и грязи, кто-то наоборот хвалит книгу и ставит ее на одну полку с "Generation "П"" Пелевина, ведь там есть общие идеи. Но я придерживаюсь позиции, что ее все равно должен прочитать каждый хотя бы для того, чтобы сформировать свое собственное мнение и для того, чтобы снова напомнить себе, что реклама - это незаметный яд, отравляющий нас каждый день.
Собственно, "99 франков" - это книга о рекламщике, который работает в шикарном маркетинговом агентстве и который зарабатывает столько денег, что может позволить себе, что угодно, но вместо этого он уничтожает себя при помощи этих денег - тратит их на наркотики, проституток и так далее. Почему? Потому что ему противно от того, что он делает. Он понимает, что его миссия заключается в постоянном обмане людей, в постоянных попытках убедить их купить что-то не нужное или мыслить в категориях, выгодных крупным фирмам.
Он пытается сломать эту систему, но возможно ли ее вообще сломать?
Октав, герой этой книги, рассуждает о том, что наш мир стал рекламой и если копнуть глубже, то в книге есть много отсылок к идеям известных философов, пропагандистов.
По мнению главного героя, главная опасность не в том, что нас заставляют покупать то, что мы не хотим на самом деле, а в том, что мы все делаем искусственным, лишенным смысла. И это как бомба замедленного действия, которая однажды может уничтожить нас.61K