Рецензия на книгу
Один
Марк Вэндэмс
Аноним19 декабря 2020 г.«Смерть для нас так же естественна, как и пердёж»
Если бы я не обещал автору этого сочинения прочесть и оценить его работу, я завершил бы знакомство с текстом на первом десятке страниц. Понятно, что автор начинающий и нужно быть снисходительным. Но иногда хочется сказать таким сочинителям (это не первое мое знакомство с творчеством молодого поколения и почти все ходят по одним и тем же граблям): «А, может, не надо? Может в другом деле у тебя талант?» В художественной литературе без профильного таланта (чему, увы, научить невозможно) никак нельзя...
Читать сие произведение не то, чтобы трудно, но мучительно. Серо, просто, пресно, без эмоционально. Все как-то плоско, как герои, так и окружающий мир. Скромный словарный запас слов, много повторений и лишних слов-паразитов, несогласованность в предложениях, как во временах, так и фактический раздрай. Как, вам, например, термин «новопостроенное здание»? Или выражение: «Их взгляды снова встретились, пробрались через глазные яблоки и пронзили внутренности друг друга». Утверждение одного из героев, цитирую, «смерть для нас так же естественна, как и пердёж», и вовсе вводит в ступор. А еще есть «нанотрусы», поля, где выращивают продукты... И так далее. К сожалению, подобных «шедевров» хватает.
Видно, что текст не проходил через руки нормального, грамотного редактора. Это беда почти всех новых «книг» электронного самиздата. Между прочим, «Один» - это только первая часть. Далее, видимо, будет «Два», «Три»? Болезнь молодых насильников клавы – писать, измеряя свой труд километрами, а не качеством текста. А где «краткость – мать таланта»? Не, не слышали.
Но не будем больше о грустном, попробуем найти хорошее в препарируемом тексте. По сюжету. Модная ниша постапокалипсиса. Развитие технологий довело человечество до сумасшествия. В один («Один»)) не прекрасный день люди вышли на улицы и начали убивать друг друга. Все закончилось концом света и странным миром в будущем, куда и попадает главный герой Марк... проснувшись. Оказывается, человечество настолько эволюционировало, что часть людей умеет жить во сне, создавая своим мозгом вполне материальный мир. Пока вдруг не проснется и не потеряет свой уникальный дар.
Например, снится человеку, что он летит на самолете – и в реальном мире самолет летит. Садится на кровать в своей квартире – и лежбище и жилплощадь выглядят нормально, и во сне и наяву. Но стоит встать с кровати и отвернуться – вещи превращаются в рухлядь, так, как выглядит мир на момент повествования. Надеюсь, правильно объяснил. Идея, в принципе, любопытная, хотя и откровенно бредовая. Мне кажется, ее можно было раскрыть куда интереснее, психологичнее, мистически и эмоциональнее. Возвращаемся к тому, о чем говорил раньше – нет души и жизни в истории.
Мир будущего у автора весьма странен, но это личное дело того, кто его придумал. Бывали и похлеще задумки. Заметно влияния young-adult культуры, много предсказуемых, стандартных апокалиптических фишек, но по большему (кстати, «бОльшему» одно из любимых словечек автора) счету выжившая частичка цивилизации не выглядит продуманным сообществом, логично выросшим на обломках прошлого. Как-то все искусственно притянуто друг к другу, слишком резкие перекосы между существующими и потерянными технологиями.
Но это мое, субъективное видение. Это мир будущего. В моей фантазии он хуже)) Главное, чтобы у автора дальше не было хуже, а только наоборот. Он воспримет критику и станет писать лучше. Или поймет, что это не его, а найдет дело, которое будет получаться у него лучше. Как говорится, что не делается – все к лучшему...41421