Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Troubled Blood

Robert Galbraith

  • Аватар пользователя
    stace_imaginary17 декабря 2020 г.

    Каждую книгу Роулинг мне хочется окрестить "лучше, чем предыдущая", но нет, они все чудесны.

    Попробую тезисно.

    1. Раздутое и якобы трансофобное "опасайтесь мужчины в платье" — газетчики совсем рехнулись; про платье был один абзац, и то, выкинь его — была бы просто минус одна деталь у персонажа. Ну не всем дано осилить толстый кирпичик текста, видимо, равно как и не всем дано не видеть то, чего нет. Такие времена.

    2. В глаза бросается то, что исчезнувшая девушка кажется Робин собственным отражением. Автор явно хотела подчеркнуть это, то и дело в тексте тому находятся подтверждения. Умела бы рисовать — нарисовала бы рядом всех троих: Марго, Робин и саму Джоан Роулинг.
    Кто-то тут писал, что Марго Бамборо нельзя посочувствовать или пожалеть ее: по-моему, мы с ним читали разные книги :)

    3. Переплетение историй. Их в этот раз и впрямь много — и личные драмы, и небольшие детективные расследования агенства, и истории свидетелей, — и они очень аккуратно переходят одна в другую.

    3. Роулинг и впрямь проезжается по социально острым темам в этой книге, вроде трудовой дискриминации, и тоже в количестве. Но нужно сказать, что позиции по этим вопросам у нее вполне здравые, и через текст это просматривается.

    4. Лично для меня этот роман привлекателен обилием мелких подробностей, из которых вырисовывается разгадка тайны сорокалетней давности. Я понимаю, что это всего лишь роман; но когда, пусть и книжные, но родственники пропавших наконец узнают правду, это меня очень подкупает.

    5. Сама основная детективная линия как таковая — хорошо, убийцу не отгадала, хотя в какую сторону копать догадалась. Хотите отгадать — проявите внимание к деталям. Развязкой довольна более чем.

    6. И самое, пожалуй, главное. Чем больше Роулинг углубляется в жанр, тем лучше у нее выходит донести: жертвы преступления в детективах не должны быть лишь той деталью, которая стала причиной запутанного дела. Жертвы преступления, будь они реальными/выдуманными, тоже реальные люди/полноценные персонажи. Реконструкция событий невозможна без воссоздания личности пострадавшего. Следователь может не испытывать к жертве эмпатии, а может испытывать — но хорошо, если в книге отображено его отношение именно к человеку. Обозначение смерти в детективе, как события незаурядного и распространяющего от себя не только нить расследования, но и изменения для персонажей — признак хорошей книги.

    Жду продолжение.

    11
    852