Рецензия на книгу
Пять повестей
Джон Фаулз
Аноним17 декабря 2020 г.С творчеством Фаулза у меня натянутые отношения — я его понимаю, но чаще всего он меня не цепляет (кроме Коллекционера , которого я нежно люблю). И не могу сказать, что очередная попытка проникнуться Фаулзом удалась.
Дэвид — молодой художник-абстракционист, который едет в отдаленное от цивилизации поместье, чтобы взять интервью у старого консервативного художника Генри. Его забавляет и даже шокирует образ жизни старика, который живет с двумя юными, лишенными стеснения девушками, но постепенно сказочность и уединенность места начинает ему нравиться, и вот уже кажется, что он прежде никогда и не был собой.
Сложная для чтения, но одновременно притягательная книга. Красочные описания и обрывистые, путанные диалоги, которые необходимо понимать на уровне чувственности, а не речи. Яркое противопоставление молодости и старости, которое, впрочем, не склоняет чашу весов ни в чью сторону — у каждого своя правда, все равны и все порочны.
Вся повесть — один большой философский спор, размышления на тему свободы, и как только ты втягиваешься в этот спор, Фаулз открывает все новые и новые подтексты. От чтения этой книги можно устать, она оставляет за собой множество размышлений, причем не только на тему «А что дальше?», но и вполне оформившиеся мысли о том, что же влияет на становление человека, и можем ли мы оставаться собой, когда на нас влияет общество, чужое мнение и творчество.
Но хотя книга меня определенно заворожила, все же осталось некоторое чувство неудовлетворенности, недорассказанности.
201K