Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Симон

Наринэ Абгарян

  • Аватар пользователя
    Аноним15 декабря 2020 г.

    Человеческая жизнь в печалях, радостях и страданиях...

    "Меланья опять же. Развела салон Анны Шерер, собрала вокруг себя всех его пассий, устроила посиделки с вином."
    (возмущения покойника в гробу)

    Пассии пришли сами: не случайным человеком в их жизни был Симон, проводить покойника в последний путь - их долг. Меланья же постаралась не ударить лицом в грязь, устроила поминки среди "самых близких".
    Знал покойный Симон секреты женской души или обладал особой мужской притягательностью, но не устояли перед его напором и умением ухаживать несколько "вполне добропорядочных бердских женщин". О них и рассказывает Наринэ Абгарян в своей новой повести. О тяжёлой вдовьей доле, о непростых семейных отношениях, об изменах и предательстве, но, главное, о любви. Рассказы пересыпаны суевериями и местными преданиями, в них вплетаются вещие сны и приметы, сам Берд наблюдает за жителями, следя за новостями и сплетнями, переводя дыхание и наполняясь тишиной. Крохотный патриархальный городок такой же герой, как и люди, населяющие его улицы, со своей историей, речкой, садами, тайным запахом моря...
    Наринэ Абгарян берёт в плен тонким умением рассказчицы, в её повествовании жизненная правдивость, трогательное отношение к героиням, изумительные портреты, густая атмосфера армянской провинции...

    Вдовая Сильвия, которая получила своё прозвище при живом муже. Таким образом люди высказали отношение к нехорошему человеку, похоронив его в памяти. Она знала о любви больше, чем кто-либо еще в этом мире, но никогда о ней не заговаривала. Прятала ото всех боль, как клочок детской пелёнки, оставшийся от прошлого. Не прислушивалась к сплетням, не разносила их, сторонилась завистливых людей.
    Элиза: "добрая, отзывчивая, готовая прийти на помощь по первому зову, хозяйственная и обязательная до той степени, что, взявшись за уборку, не разгибала спины, пока не доводила дело до совершенства". Она из тех матерей, которые живут от одного сыновьего письма к другому и ничего им не нужно, кроме сыновьего благополучия.
    Сев-Мушеганц Софья - любительница сказок и мечтательница, выстраивавшая жизнь по картинкам-фантазиям.
    Сусанна, которая выросла в "бермудском треугольнике" ненависти и сумасшествия и увидела мир, впервые переступила порог дома, когда пошла в школу. Она была достаточно честным человеком, чтобы признавать свои недостатки. И довольно безразличным, чтобы не страдать от угрызений совести.

    В своё время для каждой из этих женщин Симон явился спасением, становился незаменимым - к месту и времени, в его присутствии "странным образом отступали призраки прошлого", а этих призраков хватало у каждой из четырёх.


    Они были идеальными любовниками, совпадающими, словно детали безупречно сконструированного устройства. Там, где у нее был выдох, у него был вдох, где ей было душно, его бил озноб. Сосуществование было единственно возможным для них состоянием, врозь им казалось, что они задыхаются.

    Если задуматься, к какой связи относится эта цитата, то ответить будет трудно. Элиза, Сильвия, Софья, Сусанна - каждая из них было частичкой, так похожей на половинку.
    А что, если Симон не их спасал, а сам спасался, ища пристанище для души, берег, который приютит, подарит тепло?


    Какое может быть осуждение, когда именно из таких печальных, радостных и полных страдания дней и складывается вся человеческая жизнь.

    Мне не хочется никого осуждать, я хочу быть в согласии с автором, которая рисует жизнь без порицания и хулы, какой бы сложной она не выдалась...

    99
    3,4K