Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним6 декабря 2020 г.

    Не играть или не быть?

    Людям не нужен резон, чтобы сделать то, что они хотят, – рассуждала Джулия, – им нужно оправдание.

    Страшные люди эти актеры. Никогда не знаешь, когда они показывают настоящего себя, а когда играют свои многочисленные роли. А самое страшное, что у нас у всех есть некие актёрские способности, и все мы носим какие-то маски, подбирая их в зависимости от ситуации. И всё же, на самом деле, это не так уж и плохо. Страшно только, когда постоянно примеряя на себя очередную роль, мы уже и не знаем, какие мы настоящие.
    Вот как Джулия Лэмберт, которая не просто потеряла себя между очередными спектаклями, а которая даже не понимает, что ни на секунду не перестаёт играть. Ни рядом с сыном, ни с мужем, ни с любовником, ни наедине с собой. И даже когда Роджер прямо говорит ей, что когда Джулия заходит в пустую комнату, ему хочется распахнуть туда дверь, но он боится, что никого там не найдёт. Без публики нет и актёра. Смешно и страшно, как она отрицает эту правду, прозвучавшую из уст сына, как она боится его и его слов, как сама же убеждает себя, что бедный мальчик такой глупенький. Она даже не может представить, что её сын мог сам прийти к таким выводам, и воображает, что эти мысли в его несмышлёную головку вложил кто-то плохой. Ну конечно, когда сама говоришь строчками из пьес, трудно вообразить, что можно думать самому и говорить то, что чувствуешь.


    Ты не существуешь. Ты – это только бесчисленные роли, которые ты исполняла.

    Джулию сложно назвать приятным человеком, но и никаких негативных чувств она не вызывает, только жалость. Когда человек говорит цитатами, изображая любовь, ненависть, раскаяние, ревность, боль при расставании, даже дружбу и заботу о сыне, его остаётся только пожалеть. И ведь Джулия вовсе не плохая, просто не умеет быть искренней. Как научилась играть, так и не может теперь перестать подбирать для себя новые роли. Мне с трудом верится, что она кого-то любила, её чувства к Майклу и чувства к Тому вряд ли можно назвать настоящей любовью. Просто какое-то время Джулия играла влюблённую женщину, пока игра не перестала приносить удовольствие.


    Джулия засмеялась. Это даже забавно – разговаривать с человеком, который никогда не догадывается, о чем идет речь.

    Особенно жалкой она для меня выглядела в последней сценке со своим удобным другом Чарлзом. И грустно, и смешно. Честно сказать, так и не поняла, о чём на самом деле думал Чарлз Тэмерли, но как пыжилась сама Джулия, меня позабавило. Жаль, что такую потешную историю никому не расскажешь, стыдно ведь выставлять себя на посмешище!
    И конечно, не вижу смысла распинаться о том, что её так называя месть бедной молодой актрисе, никакого восхищения у меня не вызвала. Просто очередная забавная история, которую нам поведал дядюшка Моэм. Всё-таки Джулия - персонаж очень интересный, и как же увлекательно нам об этом рассказывали! Я ведь обычно люблю более неспешный и подробный текст, с длинными описаниями глубоких чувств персонажей, да и далеко не всегда увлекает история, если герои тебе не нравятся. Но это всё оправдания, которые ищешь, только если текст не зацепил и у автора не получилось. И хотя мне обещали книгу о любви, а это книга о притворстве, ничуть не разочарована.
    Так вот, с каждым новым творением Моэма, восхищаюсь им всё больше и моя любовь к нему только крепчает.
    Пять спектаклей из пяти. Восторг.

    Всем спасибо, Frieden und Liebe!

    43
    1,4K