Рецензия на книгу
Герой нашего времени
Михаил Лермонтов
Аноним9 июля 2012 г.Не столько о книге, сколько о мыслях, ей навеянной.
Пришла в голову очень странная мысль. Литературу по школьной программе надо делить не по принципу хронологии, коему она сейчас следует, а по принципу "утяжеления", а точнее возрастной готовности читателя к данному произведению. И тогда "Героя нашего времени" отнести не к 9 классу (не знаю как теперь, а мы его проходили именно в 9-м), а к 11-му.
Все-таки это произведение слишком серьезно, слишком несвоевременно для того, чтобы его читали 15-летние. Опять же - нравственные мотивы, вопросы любви и чести, националистические отношения и, наконец, образ "лишнего человека". Да кто в 15 лет прочувствует "лишнего человека", если и в 17 не каждый знает, что такое хандра, опустошенность и чувство ненужности и бестолковости? Тем более, как понять это произведения с точки зрения колорита 19 века?
А ведь мы с ним бились очень долго, писали сочинения, выписывали длиннющие конспекты, составляли планы... И изучали гораздо больше, чем "Мертвые души" - более объемный роман, почему-то воспринимавшийся многими как развлекалово. Спустя полгода спроси любого из нас - кто такой Чичиков, Собакевич, Ноздрев, капитан Копейкин - ответили бы даже тупицы-троечники. Но спроси, кто такой Максим Максимыч и Грушницкий - ой, как бы задумались!
А ведь "Герой...", на мой взгляд, не из тех романов, которые должны быстро забываться.660