Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мара и Морок

Лия Арден

  • Аватар пользователя
    jambooks5 декабря 2020 г.

    Данную книгу многие буктьюберы расхваливают за неожиданные повороты в сюжете. Но так ли они были неожиданны? Лично для меня все было довольно очевидно. Когда автор в книге сообщает какие-то факты, я моментально связывала их с нашими героями, так как эти факты прям красной лампочкой нам намекают.

    Например, я сразу поняла, кто скрывается за маской Морока. Сложно не предположить, учитывая что, именно с одним определенным героем они никогда не пересекаются, а точнее, если появляется один, тут же исчезает второй и наоборот… Да и в принципе это довольно шаблонно и канонично для ромфанта, а именно как ромфант я данное произведение и рассматриваю.

    Или же когда нам автор сообщает такой интересный факт, что Мороков забирают из семьи в определенном возрасте, и надо же именно в этом возрасте исчез один из принцев. Не сложно сложить два плюс два. И так на протяжении всего повествования.

    Автор довольно четко сразу дает понять, кто из героев с гнильцой, поэтому прям явных неожиданностей нет. Конечно, не могу сказать, что прямо всё преподносится в лоб, но для меня около того. С самого начала я понимала, какие именно герои мутные, да и автор этого не скрывает, и что именно от них стоит ждать подвоха.
    Хотя герои и их мотивация раскрыты в книге скудно.

    Почему-то данную книгу мне хочется сравнить с “Неночью” именно в плане сюжетных поворотов. И там, и там их много. Но если Кристофф преподносит их мастерски, да так что в конце у тебя отвисает челюсть от неожиданности, кто предатель и к чему это все привело, то в Маре вроде повороты есть, но вау эффекта нет.
    Опять же, я говорю сугубо о своих впечатлениях, что именно для меня все оказалось очевидным. Возможно, кого-то автор все же удивит.

    Так же хочу поговорить о главной героине. По аннотации я представляла сильную, волевую, могущественную девушку, но по факту для меня героиня оказалась пустой. Вот правда. Каких-то ее волевых действий я не наблюдала. Сначала она была марионеткой одного героя, потом марионеткой второго. То есть, она постоянно в ходе сюжета была ведома кем-то, из-за чего ее как отдельную личность и не разглядеть. Куда ей указывают - туда и идет, что говорят - то и делает. Вот правда - ощущение марионетки без своей воли, без своих желаний, целей, некая аморфность. Возможно, таким образом автор хотел показать, что по факту она оживший мертвец, поэтому все ее мысли и действия серые. Не знаю.

    Но вот что меня точно взбесило в героине, так это ее глупый опрометчивый поступок еще при жизни. Это будет не спойлер, все уже сказано в аннотации. Итак, она захотела отомстить принцу. И как вы думаете, что она делает? Она в одиночку приходит к воротам дворца и требует выдать ей принца, чтобы убить… Алло, где хитрость и смекалка воина? Что за безрассудство? На что она вообще рассчитывала? Что ей выдадут правителя на блюдечке, раз она великая Мара?

    Хорошо, допустим, именно на это она и рассчитывала. Но когда воины принца отказались и встали в боевую стойку, может, стоило одуматься и действовать более хитро, а не ломиться в лобовую против армии. Так и хотелось крикнуть, куда ты ломишься? Или у нее столь завышена самооценка… И ладно бы она рисковала таким глупым поступком только своей жизнью, но ведь в итоге она подставила под удар всех Мар, которые пришли на помощь, и начала убивать солдат, которые по сути невиновны, они просто защищали своего правителя. Почему нельзя было тихо пробраться во дворец, убить принца и вывесить его голову с отметкой “Марам дорогу не переходить”? В итоге ее безрассудный поступок погубил всех, а месть так и не состоялась. Ну явно не такого ожидаешь от божественных Мар. Действия вспыльчивого подростка.

    Что-то я аж вновь разозлилась… И все-таки не скажу, что книга прям плоха, она легко читается, к тому же объем довольно маленький, остались некоторые вопросы нераскрытыми, поэтому интересно узнать, что и как было... но все же это именно неплохой ромфант, не более.

    4
    182