Рецензия на книгу
Мир чудес
Робертсон Дэвис
Аноним1 декабря 2020 г.Формула " Мира чудес" из под пера мастера.
В третьей книге Робертсона Дэвиса из " Дептфордской трилогии" - "Мир чудес", мы все также находимся в компании известных нам героев из " Мантикоры": Магнуса Айзенгрима, Рамзи и Лизл.
Но к ним ещё присоединяются группа киношников из ,,Би-би-си",режиссер Лингрем,снимающий фильм о знаменитом французском фокусника Робере-Гудене в роли которого и должен выступить наш главный герой Магнус.
В перерывах между этим творческим процессом, в кампании друзей мы слушаем исповедь Магнуса о своем нелегком пути в искусство иллюзии и чудес ,пролегающим через этапы взросления и познания мудрости жизни, и это даже глубже и шире,чем мы можем себе представить,ведь мир чудес,он без границ...
Все же, нужно оценить как элегантно с позиции философии и психологии нам доносится мысль о том,
что : жизнь- это прежде всего "Мех в дыму", так называется первая глава,у меня почему-то крутится в голове "копченая шкура",время,когда мы набираемся примитивного жизненного опыта,закрываем свои базовые потребности и остаиваем свое "Я" ,ну а дальше...
Дальше,наши умения и опыт плавно перетекают в театр желаний и иллюзий ,где звучит "Смех Мерлина",так называется вторая глава. Мерлин,напомню -поэт , провидец, герой поэмы «Жизнь Мерлина»,который смееется над плачущими,потому ,что знает больше их...
Магнус,прийдя из цирка ,где закалялось его тело,а душа переносила притеснения и унижения со стороны Вилара,он попадает в театр,где знакомится с сэром Тресайзом великим актером, режисером и организатором в одном лице, становится его дублером в прямом и переносном смысле,выбрав его стиль одежды,манеру говорить и держаться в обществе,т.е. можно сказать анимус великого актера стал для него отцовской опорой и напутствием в жизни.
А талантливая жена и спутница Тресайза - Миледи становится для него прообразом матери,которой у него толком и не было,как вы помните из "Пятого персонажа", миссис Демпстер стадала от психического растройства...,т.е Миледи наполняет его аниму.
Кроме того мне было интересно познакомится в книге с духом театра: побывать на репетициях,узнать из чего складывается романтика гастролей театра,знаменитые 20-30года, так называемая эпоха джаза.
Лучшие постановки эпохи романтизма : " Скарамуш" Рафаэля Сабатини, "Владетель Балантре" ,"Доктор Джекил и мистер Хайз" Л. Стивенсона, "Дориан Грей " Оскара Уальда,на примерах этих пьес рассматривается история становления театра в Канаде и Англии .
Ну, и объединяющая третья часть " Le lit de Justika"- "ложе правосудия",а правосудие у нас ассоциируется с образом Фемиды с весами в руках,значит если сложить:
Жизнь ( "Копченная шкура") + Театр ("Смех Мерлина") = Мир чудес,где все есть
" Le lit de Justika". Ложе справедливости.
Вот такую формулу "Мира чудес " я увидела в подаче великого мастера литературы Робертсона Девиса.А на риторический вопрос : " Кто убил Боя Стонтона? " , мы тоже получим ответ, но он будет скорее философского толка,и сквозь его строчки будет звучать смех Мерлина.
Мы не должны забывать, что все это вроде бы подтекст для фильма Магнуса о Робере-Гудене. История о том, как в действительности становятся великими фокусниками, а не сказочки из мемуаров Робера-Гудена16632