Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ghostwritten

David Mitchell

  • Аватар пользователя
    Аноним5 июля 2012 г.

    Я оказалась знакома с Дэвидом Митчеллом по роману «Сон №9», а этот роман, в свою очередь, очень мне напомнил стиль Харуки Мураками. Наверное, это связано с тем, что Митчелл долгое время работал профессором английской литературы в Японии и Япония не могла не оставить на нем свой след. В общем, это модно, проводить аналогию Между Митчеллом и Мураками. Но для меня «Литературный призрак» стал открытием этого автора.
    Путешествие с литературным призраком – это путешествие не только по Японии. Каждая глава названа по месту действия. Каждая глава связана тонкой ниточкой с предыдущей и с другими. От этого кажется, что мир очень маленький, очень тесный и весь как клубочек обмотан ниточками тончайших связей между людьми, живущих на разных континентах.

    Спойлеры

    Дальше...


    Окинава (Квазар)


    Телевидение извергает скверну и ложь, оно повреждает участок коры головного мозга, ответственный за альфа-потенциал.


    Поэтому единственная возможность служить Его Провидчеству – это уничтожить неверных, лучше всего взорвать в подземке. Безумие наполняет эту часть романа, голова кружится. Сложно понять, происходят ли действия в нашем мире или в каком-то жутком будущем или другой вселенной.

    --------------> газовая атака в метро -------------->

    Токио (Сатору)


    Любовь вырастает из понимания, разве нет? Нужно очень хорошо узнать человека, чтобы полюбить его. Поэтому любовь с первого взгляда – явное противоречие.


    Но противоречие это то, на чем строится вся наша жизнь, разве нет? И мальчик, торгующий виниловыми пластинками в магазинчике в Токио, увлекающийся саксофоном, влюбляется в милую девочку – наполовину китаянку, наполовину японку. Она живет в Гонконге, туда он и поедет.

    --------------> Сатору и девочка -------------->

    Гонконг (Броуз)


    -Нехороший номер, - сказала когда-то госпожа Фэн. – Дело в том, что «четыре» по-китайски произносится так же, как «смерть».
    • Нельзя же всю жизнь только и делать, что избегать цифры «четыре».


    Он адвокат и мошенник. Он обманул известного мафиози из Санкт-Петербурга. Его жена бросила его и уехала в Лондон. Призрак девочки продолжает хозяйничать в их квартире в Лантау. Он спит со своей домработницей, которая носит вещи его жены и пользуется ее косметикой. И ему предстоит умереть.

    --------------> домработница - дочь старухи-------------->

    Святая гора (Старуха без имени)


    На Святой горе прошлое рано или поздно смыкается с будущим.


    Жизнь этой женщины проходит на склоне Святой горы: сначала ее молодую девушку, почти девочку, насилует сын Главного Военачальника. Пьяница-отец и не думает за нее заступаться. После такой травмы она начинает разговаривать с Деревом – оно шепчет и советует, оно ободряет и поддерживает. Спустя положенный срок рождается девочка, но ее отдают на воспитание родственникам. Потом приходят фашисты и объявили себя освободителями, избивают поддонка-отца, обкрадывают и рушат домик, девушке еле удалется бежать от них. И потом приходит партия, которая обворовывает несчастную женщину так же, как и все до нее.
    Наверное, самый болезненный рассказ, наполненный безысходностью, наполненный осознанием того, что бедные люди страдают при любых режимах и властях.

    --------------> призрак -------------->

    Монголия ( Каспар)


    Я в этой затерянной стране чтобы найти себя.


    Неприкаянная душа, призрак, вселяется в разных людей и бродит по Монголии в поисках себя. Детство призрака пошло у подножия Святой горы (то самое дерево, с которым разговаривала Старуха). Все, что он помнит из прошлой жизни - это старая притча «О судьбе мира думают трое…». Пройдя весь путь до конца, Призрак находит себя, находит воспоминания и собственную жизнь. Спасая его жизнь, его учитель буддийский монах переселил его воспоминания в девочку, но сознание не успело последовать за воспоминаниями и осталось скитаться. И лучшее что он может сделать, это принять «оковы плоти» и вселиться в тельце младенца, став его частью.

    --------------> Сухэ-батор-------------->

    Санкт-Петербург (Маргарита Латунская)


    Одно из оружий, которые мужчины используют против женщин, - это не принимать их слова всерьез.


    Очень близкая российской действительности и тяжелая история о влюбленной женщине. Она ради любимого и надежды на совместное счастье в домике в Швейцарии готова обворовать музей, в котором работает смотрительницей, ради того, чтобы его обворовать спит с начальником. Видно, насколько она наивна и насколько несчастна, и ее искренне жаль. На ее глазах она лишается надежды на счастье – Сухэ-Батор убивает и ее любимого Руди и друга-художника Джерома и оставляет ее в ожидании Интерпола.

    --------------> Джером-------------->

    Лондон (Марко)


    Как только люди в состоянии выдержать такое, не понимаю. Лично мне достаточно взглянуть на состояние своего счета, и я чуть не отбрасываю копыта. А они выдерживают, все вокруг выдерживают.

    Он просыпается в постели с Кати (помните, адвоката из Гонконга – так вот это его жена). Он барабанщик, играет в группе «Музыка случая». И писатель тоже. Точнее литературный призрак. Он случайно спасает от преследованиям Мо (см следующую часть). Он верит в Случай, Случай руководит его жизнью. Поэтому жизнь его скомкана, неполноценна, полна дурацких ситуаций. Как случай в казино, напоминающий сцену из фильма Гая Риччи. Как желание жениться на матери своего ребенка, нахлынувшее на него посреди ночи, посреди улицы.

    --------------> Мо -------------->

    Клир-Айленд (Мо)


    Люди, вырванные из почвы, унесенные ветром, бродяги, которые не знают своих корней, - что они тогда могут знать о себе? Как им узнать, кто они?


    Она – гениальный ученый, она бежит от огромной корпорации для которой разрабатывала систему слежения «Красп», которую милитаризованные власти поспешили превратить в оружие.


    Господи, мы превратили мир в сумасшедший зверинец.

    Она бежит к родным, на маленький островок в Ирландию, где у нее не только семья – муж и сын, но и ее корни, самое важное в ее жизни, то, что дороже любых денег.

    --------------> Зверинец -------------->

    «Ночной поезд» (Смотритель зверинца)


    Люди не доверяют окружающей реальности – значит, я могу сочинить свою реальность и подсунуть им. Нужно только найти свежий ход – например, военные создали искусственный интеллект, чтобы взламывать и подчинять компьютерные системы противника, а теперь он вырвался на волю и контролирует всю планету, реализуя свои чудовищные планы.


    Ночной поезд – это ночное шоу, на которое каждый год в одно и то же время звонит безумец, который называет себя Смотрителем зверинца. Безумец ли он? Или он и есть тот самый искусственный интеллект?

    История завершается там же, где и началась – в Подземке. Но только события меняют свой ход.
    Это потому что все в мире тесно связано? И любое действие может изменить мир?

    Читать? Да, несомненно.

    10 из 10.

    Пятая книга флешмоба 2012

    15
    86