Рецензия на книгу
Todesfrist
Andreas Gruber
Аноним18 ноября 2020 г.Старухе с косой до востребования…
«Перед тем как мстить, вырой две могилы». Конфуций, будучи очень мудрым человеком, был безусловно прав, ибо ничто так не разрушает человека изнутри как жажда мести. Автор протягивает дилемму мести и прощения красной нитью через все произведение, помещая на чашу весов бесконечное количество событий, поступков и размышлений. Несмотря на мою общую прохладность к данной книге, о которой подробнее чуть ниже, должен все же признать, как ловко изображается на ее страницах глубокая и мощная, я бы даже рискнул сказать животная, жажда мести сопровождаемая тонким и бледным, едва заметным лучиком всепрощения. Подобно конфликту ветхого и нового завета (зуб за зуб против поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой), проявляются в книге уродливые черты противоборства греха и добродетели.
Барашки. Я большой любитель классических детективов, где автор благодушно позволяет читателю вести свое собственное расследования, догадываясь до мотивов и преступников самостоятельно. К сожалению, Андреас Грубер такого шанса своим читателям не предоставляет. Большая часть участников, поступков и мотивов объявлена автором изначально либо вытаскивается в конце за уши из цилиндра. История состоит из трех линий, вплетенных в один общий сюжет с целью более полного и подробного изложения. Насколько такая дотошность удачна можно продемонстрировав вспомнив Маленького Принца Экзюпери. Если одни авторы предпочитают активировать воображение читателя, раскладывая перед ним черные коробки с барашками, Грубер рисует своих, не упуская ни малейшей детали, лишая своих читателей любого шанса додумать какой-либо элемент. Поэтому все машины, часы, телефоны и чемоданы имеют марки и модели, так что ценители жанра могут быстро заскучать, а случайные прохожие не понять, куда они попали. Чрезмерная и не оправданная на мой взгляд жестокость не может компенсировать шероховатости сюжета, а интерес к личности психопата может, вероятно, быть вызван лишь отсутствием таковых среди знакомых. Про сказочника Гофмана разговор отдельный, детей очень жалко. Во время чтения еще вспомнил обновленные требования для кандидатов на приз Оскар: один из главных и один из второстепенных персонажей должен относиться к этническим, религиозным или сексуальным меньшинствам. Грубер вероятно руководствовался теми же требованиями обозначая ЛГБТ направленность персонажей без особой на мой взгляд необходимости.
Аудио исполнение. На мой изощренный вкус книжного меломана исполнение Ирины Зубковой оставляет желать лучшего. Ее попытки придавать персонажем голосовые оттенки часто сливаются в обще похожие интонации, а из общего тревожного тона сложно выделить различные эмоции. Музыкальные вступления вписаны довольно органично, но общее исполнение все же не дотягивает до крепкой четверки. Равно как и книгу не могу рекомендовать это исполнение ни новичкам ни корифеям.
8364