Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Son

Philipp Meyer

  • Аватар пользователя
    Аноним8 ноября 2020 г.

    Великолепный роман… великолепный и жестокий… История семейства МакКалоу на фоне истории Техаса с середины XIX века до наших дней.
    Роман начисто лишен приключенческой романтики, обычно присущей литературе на тему Дикого Запада. Здесь на читателя выплескивается вся тяжесть жизни первых поселенцев на территориях, которые в какой-то момент считали своими индейцы, а затем стали границей с Мексикой. Реальные опасности, суровые испытания, нечеловеческая жестокость и сложный жизненный выбор – вот только малая толика проблем, с которыми предстоит столкнуться героям этой книги.
    Устами трех членов семьи МакКалоу из разных поколений автор рисует масштабную панораму жизни в техасских прериях на протяжении 150 лет. Это и безжалостная экзотика повседневности индейского племени команчей XIX века, и преступный передел техасских земель начала двадцатого, и последующее развитие там нефтяного бизнеса. Все очень ярко, зрелищно, познавательно, со множеством интересных деталей.
    Но на первом месте сюжета, конечно же, люди, герои этой истории.
    …Илай МакКалоу, мальчик которого не сломали страшные испытания и потери, а лишь сделали сильнее, превратили со временем в жесткого и неумолимого Полковника, человека с довольно специфическими понятиями о морали и справедливости, среди главных жизненных приоритетов которого - выживание и собственная выгода.
    …Питер МакКалоу, разочарование отца и предатель семьи (с их точки зрения) – человек, не вписавшийся ни в свое время, ни в окружающие его реалии, где дружба, любовь и милосердие – признак слабости, недостойные настоящего мужчины.
    …Джинни МакКалоу – достойная продолжательница дела своего прадеда, истинная носительница фамильных ценностей, жесткая и несгибаемая, положившая личное счастье на алтарь семейного бизнеса и достигшая в нем небывалых высот.
    У каждого из этих людей своя жизнь, своя боль и своя правда. Каждому из них досталось немало горя и испытаний. И каждый выбрал сам для себя, какой дорогой он пойдет.
    Читалась книга безумно интересно, хотя и небыстро. Очень многое из написанного требовало неспешного восприятия, тщательного осмысления. Но результат того стоил. Особенно понравилось, как автор в финале закольцевал свой сюжет, свел все ниточки в единое, неразрывное целое.
    Правда, отдельные детали финала вызвали незначительные нарекания, но общего впечатления они все же не испортили.

    Не очень убедило меня поведение Джинни, когда Улисс Гарсия сообщил ей о своем родстве. Ей восемьдесят с лишним лет, она состоявшаяся и независимая женщина, и она читала дневники своего деда, Питера, и знает, что именно связывает семьи МакКалоу и Гарсия. Документы, подтверждающие слова Улисса, имеются, да она в нем и не сомневается. Он ничего не просит, не требует, по крайней мере пока. Да даже если и попросит… от ее-то миллионов не убудет, тем более что собственные дети точно нацелены на то, чтобы после ее смерти пустить все под откос.
    Так почему не поговорить, не выслушать человека. Ну не хочешь ты такую родню, так хоть объясни, выскажи свою точку зрения. XXI век на пороге, какие тут могут быть национальные и прочие предубеждения. Прошлое давно травой поросло, а за преступления предков уж точно она не в ответе, да никто и не обвиняет. Что за странная реакция? Наоборот, зная историю взаимоотношений своей семьи и семьи Гарсия, почему бы не попробовать разрубить этот узел, хоть частично исправить сотворенное некогда зло.
    Но тогда, наверное, не получилось бы такого яркого завершающего аккорда, когда последний представитель семьи, чей дом был сожжен, а люди уничтожены, сжигает дом МакКалоу и его фактически последнего реального представителя (оставшиеся – так… невзрачные осколки). И история завершила очередной поворот.
    Красиво, конечно, но немного притянуто, на мой взгляд. Да и фигура Улисса Гарсия показалась мне плохо раскрытой, смазанной. Не увидела я этого персонажа, не смогла проникнуться.

    Но в остальном все отлично, мощный роман с глубокой проблематикой.

    66
    875