Рецензия на книгу
Clockwork Angel
Cassandra Clare
Аноним8 ноября 2020 г.Хочу сразу отметить, что это не первое мое знакомство с автором. До этого я прочитала три книги из цикла “Орудия смерти”, однако, далее у меня будто по щелчку пропал интерес, я словно перегорела. Хотя не могу не признать, что было увлекательно, и я до сих пор не знаю точной причины столь резкого охлаждения к циклу.
Поэтому в принципе я прекрасно понимала, как пишет автор и чего стоит ждать от ее творчества. По стилю написания Кассандра мне напоминает что-то в духе “Дневников Вампира” и других молодежных циклов. И это, конечно, дело вкуса, но мне такие произведения по душе) Но если читатель не любит в некой степени слащаво-пафосную-драму, то ему, скорей всего, не зайдет творчество автора.
Однако, прежде чем перейду к оценке самого произведения, хочу сразу сказать - нужно иметь стальные нервы, чтобы получать удовольствие от прочтения, а порой и понимать смысл предложений, при таком количестве ошибок перевода и редактуры. Давно я такой халатной работы не встречала. В данной книге встречаются не просто опечатки в немеренном количестве, но и путание имен. И при сверке с оригиналом я убедилась, что это именно косяк перевода, а не автора. В общем, перед прочтением к этому нужно быть готовым. Возможно, в переизданиях перевод исправлен.
Теперь же поговорим о самом сюжете.
У меня создалось впечатление, что Кассандра разработала некую стратегию успеха и придерживается ее во всех своих циклах. Структурно и по динамике книги очень схожи. И, как я уже сказала, это скорее плюс, так как действительно подкупает целевую аудиторию.
И в данном случае я говорю не о схожем мире, так как циклы объединены общей Вселенной. А о таких деталях как - героиня избранная по рождению, особенная, но ни о чем не подозревавшая, тайны и секреты прошлого героев, драма в любовной линии и, конечно, эпичные сражения. Видимо, это некие ключевые факторы успеха циклов.Сам зачин тоже показался немного похож на историю Клэри. Тэсс (главная героиня) чем-то привлекла главного Злодея, который так же связан с тайной ее рождения, ее похищают, после чего и начинается ее знакомство с компанией Сумеречных охотников, Нижнего мира и дальнейшие приключения.
Однако, мир здесь более обширен. Помимо, привычных и уже известных читателю оборотней, вампиров, демонов - появляются адские механизмы. И как раз в вопросе мироустройства - стоит понимать, что если не читать книги по порядку с “Орудий смерти”, неизбежно будут пробелы и возникнут вопросы. Вскользь, конечно, дается информация, но уже не столь детально. Хотя в целом, наверное, это не настолько критично.
Как я уже писала выше, по динамике повествования автор остается верен себе. Практически непрерывный экшен, причем настолько эпично описан, будто смотришь блокбастер. Я бы даже сказала, что это некая подкупающая фишка Кассандры, которая и держит интерес читателя.
Но вот с героями все не так радужно.
Хоть и радует, что главная героиня, в отличие от Клэри, не становится супервоительницей ни с того ни с сего, в целом персонажи какие-то слишком шаблонные. Не хватает многогранности. Есть типичный чокнутый профессор, есть капризная эгоистка, есть обаятельный гад со своими секретами, ну и главная героиня - скромная любительница книг. Все типажи слишком банальные и повсеместно встречающиеся.Соответственно и поведение героев становится предсказуемым и порой не совсем логичным. Хотя жесткого фейспалма оно не вызывает.
Например, в самом начале главная героиня тихо-мирно терпела свое заточение ради брата, коим ее шантажировали. Но в момент, когда ей грозит некая свадьба, она тут же забывает про брата и пытается сбежать. Однако, согласитесь, не та это угроза для радикальных действий, когда на кону жизнь брата.И еще пример, когда Сумеречным охотникам понадобилась информация от того же брата, они готовы были лезть к нему ментально в голову. Но почему нельзя было поступить проще и не воспользоваться способностями Тэсс? Это же получше любого менталиста и детектора лжи.
В первой части вообще очень мало затрагивают ее возможности, слабо раскрывают, хотя в конце я действительно ждала некой кульминации. Не просто так же она понадобилась главному злодею. Но, видимо, это оставили на потом.
Что касается отношений между героями - это конечно же драма! Легко быть не может, все должны страдать, и читатель вместе с ними. Это же Кассандра!
Присутствуют так же нестыковки в описании эпохи. Вообще я часто такое замечаю, когда в более старую эпоху внедряют новшества из современности и другие фэнтези детали. Видимо, сложно выдержать каноничности заданной эпохи, особенно, если автору это непривычно. Вот и получаются явные расхождения в диалогах, поведении и т.д.
Например, присутствуют напоминания эпохи вроде “леди не подобает” и все подобные возмущения. Но параллельно с этим героиня вскочив с кровати в одной ночнушке не испытывает смущения перед незнакомым мужчиной и женщиной.
И из-за таких вроде незначительных деталей не получилось погрузиться и прочувствовать дух того времени. Я просто постоянно об этом забыла, если бы не напоминания самих героев о нормах и обращений вроде “леди”.
Так же есть мелкие ляпы - вроде попытки задушить вампира, который и так не дышит. Либо двери, которая то отсутствует на чердаке, то потом появляется.
И все равно стоит отдать должное автору. Ее произведения динамичны и увлекательны. А интриги она настолько грамотно преподносит, что ты до конца обманываешься вместе с героями. Правда я ожидала более обаятельного и харизматичного злодея.
Если подвести итог - я оценку немного завысила. Несмотря на то, что книгу действительно интересно читать и автор удивил местами, а так же осталось много тайн и секретов, которые еще предстоит узнать, сами герои не вызвали у меня той же симпатии, как в предыдущем цикле. Не хватило уникальности и харизмы, а так же химии между героями.
Но для своей ниши вышла действительно неплохая книга и, насколько мне известно, дальше будет намного круче!
5403