Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    andreevaul8 ноября 2020 г.

    Нил Гейман - мой новый фаворит

    Долго не могла к ней подступиться, отступала в самом начале - в итоге пролистнула предисловие автора, первый пролог, начала сразу со второго пролога - и книга сразу зашла. Перед этим еще посмотрела несколько мнений, с которыми теперь согласна - писатель своеобразный и не каждый найдет с ним общий язык. И про то, что после прочтения остается некое неприятное ощущение от прочитанного. Как будто где-то все-таки существует Нижний мир, скрытый от глаз, не похожий на наш, со своими законами и правилами (иногда и в основном мерзкими). Но это для меня скорее плюс - устойчивое ощущение нового реалистичного мира, которого на самом деле нет. Или все-таки есть? После Океана в конце дороги у меня, кстати, осталось то же ощущение.
    Герой книги все время отвергает этот новый для него мир, в который он попал, и этот мир отвергает его, и мне нравится как это выражено прозвищами, которые дают герою - Дурак, Весьмамокрый и т.д. И в итоге когда Нижний Мир принимает его, героя называют Воином, Героем, хоть он в этом и совсем не нуждается. Главный герой не стремится быть героем, он стремится вернуться в свой старый безопасный мир, где его никто на самом деле не ждет. И стремится он туда вернуться только из-за иллюзии безопасности и из-за того, что там привычно, там находитя его зона комфорта (хоть там и скучно и как будто пусто, "ничего нет").
    Вообще герой импонирует - он обычный человек, без каких-то особых амбиций, знаний и умений - он не Охотник, не Герой в обычном понимании этого слова, он простой добрый парень и этим он интересен.

    Мне не очень понравилась концовка - она показалась мне нереалистичной, написанной как будто в угоду зрителю. Кажется, что концовка смазана, она выбивается из общего ощущения книги. Если автор пишет всю книгу трэш - пусть честно пишет трэш до самого конца. Тем не менее, автор предлагает и показывает нам другие варианты окончания пути героя - более жестокие, более скучные, но более реалистичные - на примере других людей и на примере самого героя.

    4
    207