Рецензия на книгу
Пожиратели облаков
Дэвид Шейфер
Аноним5 ноября 2020 г.Познавательно, остроумно, интересно
Я по гороскопу – Овен. И у меня, как и у всех Овнов обострённое чувство справедливости. Я никак не могу понять, почему, казалось бы, простенькие, без всякой изюминки, произведения широко рекламируются, а те, что написаны добротным литературным языком, с юмором, да ещё и познавательные, остаются в тени. И это касается не только детективов-триллеров, но и других жанров. В частности, хотелось бы остановиться на романе «Пожиратели облаков» Дэвида Шейфера. Если бы меня попросили кратко ответить на вопрос, о чём этот роман, я бы ответил, что это роман о сегодняшней цифровой Америке. Сюжет большинства шпионских романов сводится к поиску «крысы» в рядах того или иного разведывательного управления. И честно говоря, эти поиски «крысы» порядком надоели и лично меня абсолютно не увлекают. В отличие от этих романов, написанных словно под копирку, в романе Дэвида Шейфера никто поисками предателей не занимается. Это настоящий шпионский роман о борьбе двух тайных организаций, специализирующихся на разработке неслыханных цифровых технологий. В то же время это роман о жизни трёх человек с абсолютно разными характерами и образом жизни, но при этом разными путями пришедшими к одному и тому же выводу о существовании цифрового заговора.
Лейла Меджнун заграничный представитель неправительственной организации под названием «Рука помощи», по должности значащаяся внешним директором по Мьянме. Ещё один директор по той же Мьянме, но уже внутренний, сидит в Нью-Йорке. «Уже по дебилизму этих должностей следовало догадаться, что «Рука помощи» была низкопробной конторой», - эта выдержка из романа и имя и фамилия персонажа с первых же строк заинтриговали меня.
Лео Крэйн, работавший воспитателем в детском дошкольном учреждении и вышвырнутый с работы из-за алкоголизма, помещён сёстрами в психушку.
Марк Деверо, преуспевающий тренер по личностному совершенствованию, разбогатевший на популярности написанной им книги под названием «Мотивация в несправедливом мире», так и не понявший причину популярности, написанного им вполне себе ординарного, без изысков текста о том, что доскональной уверенности не бывает никогда и ни в чём, а существует лишь бесчисленное множество вариантов, подлежащих контролю.
Ну что? Не интересно? А если я скажу, что у автора с сатирой, граничащей с сарказмом, тоже всё более чем в порядке, что в романе нет кровавых сцен, нет шаблонных образных выражений и метафор, что это вообще по моему глубокому убеждению вовсе не триллер.2214