Рецензия на книгу
Headlong
Michael Frayn
Аноним24 октября 2020 г.Странные искусствоведы
Когда у писателя в главных героях - профессионалы своего дела (учёные, врачи, живописцы, музыканты и т.д.) - как бы не проколоться.
Читатель, даже не супер продвинутый, это дело ловит. По каким признакам? Пожалуйста. Если профессионалы:- излагают азбучные истины, касающиеся их специальности, при разговоре ДРУГ С ДРУГОМ.
- не знают очевидных вещей (опять же касающихся их специальности).
то это ПРОКОЛ. Профессионалы не такие.Например, у Макса Фрейна хозяин поместья показывает картину главным героям (мужу и жене - искусствоведам, между прочим) картину. Это Джордано, говорит хозяин.
Муж напрягает мозг, вроде эту фамилию где-то слышал, жена говорит - не мой период. Это искусствоведы? Не знают кто такой Лука Джордано? Хотя в другом месте книги ГГ упоминает, что в своё время проглотил горы книг по истории живописи.
Нестыковочка. Жёлтая карточка.Затем ГГ начинает копать биографию Брейгеля. Автор периодически отодвигает в сторону сюжет, идут большие куски научпопа. Читаются, кстати, неплохо, пусть даже это не своё, а пересказ других научпопов. Так кажется почему-то (может я и не прав).
С Джордано у автора совсем не задалось. ГГ привозит картину в "Кристи" для оценки. Известная картина, говорит эксперт, дадим за неё сто-сто двадцать. Сто фунтов? - изумляется ГГ. Он надеялся на несколько тысяч. Обижается, хочет уехать. Не сразу до него доходит, что речь идёт о ста-ста двадцати тысячах фунтов.
Хочется спросить автора - почему твой ГГ такой дурак? Не в курсе сколько на рынке дают за картины Джордано? Ты ж его вывел человеком, профессионально разбирающимся в живописи.
Тем более, что эксперт сразу сказал, что картина известная.
Вторая жёлтая. Чем кончилась книга не знаю.1170