Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Headlong

Michael Frayn

  • Аватар пользователя
    Аноним24 октября 2020 г.

    Странные искусствоведы

    Когда у писателя в главных героях - профессионалы своего дела (учёные, врачи, живописцы, музыканты и т.д.) - как бы не проколоться.
    Читатель, даже не супер продвинутый, это дело ловит. По каким признакам? Пожалуйста. Если профессионалы:

    • излагают азбучные истины, касающиеся их специальности, при разговоре ДРУГ С ДРУГОМ.
    • не знают очевидных вещей (опять же касающихся их специальности).

    то это ПРОКОЛ. Профессионалы не такие.

    Например, у Макса Фрейна хозяин поместья показывает картину главным героям (мужу и жене - искусствоведам, между прочим) картину. Это Джордано, говорит хозяин.
    Муж напрягает мозг, вроде эту фамилию где-то слышал, жена говорит - не мой период. Это искусствоведы? Не знают кто такой Лука Джордано? Хотя в другом месте книги ГГ упоминает, что в своё время проглотил горы книг по истории живописи.
    Нестыковочка. Жёлтая карточка.

    Затем ГГ начинает копать биографию Брейгеля. Автор периодически отодвигает в сторону сюжет, идут большие куски научпопа. Читаются, кстати, неплохо, пусть даже это не своё, а пересказ других научпопов. Так кажется почему-то (может я и не прав).

    С Джордано у автора совсем не задалось. ГГ привозит картину в "Кристи" для оценки. Известная картина, говорит эксперт, дадим за неё сто-сто двадцать. Сто фунтов? - изумляется ГГ. Он надеялся на несколько тысяч. Обижается, хочет уехать. Не сразу до него доходит, что речь идёт о ста-ста двадцати тысячах фунтов.
    Хочется спросить автора - почему твой ГГ такой дурак? Не в курсе сколько на рынке дают за картины Джордано? Ты ж его вывел человеком, профессионально разбирающимся в живописи.
    Тем более, что эксперт сразу сказал, что картина известная.
    Вторая жёлтая. Чем кончилась книга не знаю.

    1
    170