Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Киномания

Теодор Рошак

  • Аватар пользователя
    Аноним23 октября 2020 г.

    когда киношка на грани психушки

    Восхитительный по сюжету и драматизму интеллектуальный роман! 800 страниц и 400 примечаний к тексту могут вначале показаться непреодолимыми, несколько тяжеловесными, но стоит начать, увлечься, как история Джонатана Гейтса, провинциального студентика с отделения киноведения в Лос-Анджелесском университете, захватит вас водоворотом тайн, открытий и невообразимым миром кино. Здесь вы поймёте, что «КИНО — ЭТО НЕ ТОЛЬКО КИНО».

    Теодор Рошак, «КИНОМАНИЯ» (FLICKER), Издательская группа Эксмо Первая Редакция
    История начинается с конца 1950-х годов, когда ещё молодой студент посещает занюханный полуподвальный кинотеатр "Классик", который открыла заядлая киноманка Кларисса Свон со своим друганом-торчком-киномехаником Шарки. Джонии, рассказывая о своём рождении, приговаривает:


    «Родовые схватки у моей матери начались, когда она в третий раз отправилась смотреть «Унесённых ветром», — как раз посередине фильма»




    Так все главные события жизни нашего героя будут связаны с тем или иным фильмом, с режиссёрами и актёрами... Но главное — с тайнами загадочного и всеми забытого режиссёра немецкого происхождения Макса Касла. Из любовника киноманки Клэр мальчик вырастет до маститого преподавателя и специалиста по истории кино (недаром Клэр во время многочисленных соитий с Джонни поднатаскала юного кинолюбителя по теории и привила вкус к киноискусству). А задрипанный кинотеатрик станет меккой неформальной молодёжи, жаждущей острых ощущений от андеграундного кино...


    «Эта страна — бесконечный киносеанс и даже не знает об этом»


    Поиски забытых киноплёнок Макса Касла приведёт Джонатана Гейтса к неожиданным встречам с забытыми героями кино 30-х—40-х годов, а исследования его творчества поставит ряд неразрешимых вопросов технического и философского характера: КАК в те времена режиссёр мог снимать такое кино, создающее эффект ужаса или отвращения?.. и ЧТО стоит за непонятными кинотрюками, о которых рассказывают свидетели и участники съёмок?

    История кино переплетается здесь с историей древней секты, отколовшейся от христианства и включающей в себя уходящее в глубокое прошлое мрачное учение о злом мире и злой плоти, в которую помещена искра Божья — вечная душа...


    «Мы всегда неохотно подчиняемся художественному гению, никогда не желаем восхищаться властью, которая может дотянуться до самых наших сокровенных чувств и нарушить их неприкосновенность»


    Меня покорили герои (особенно критикесса Кларисса Свон), меня захватила эта история (особенно искусное вплетение скрытых древних знаний в процесс развития кино — от сменяющихся картинок до современного массового кино), где высокое и низкое так близко, где искусство сопряжено с грязными интригами, а чтобы отличить хорошее от плохого, требуется немало усилий, опыта и развитие хорошего вкуса.


    «Фликер — это и есть кино, он то, чему оно учит. Это то, что вы видите на самом деле, не зная об этом»


    Разделение света и тени, дуализм добра и зла тесно переплетены здесь с процессом киносъёмки, так что исследования историка кино Джонатана Гейтса неминуемо закручиваются в интригующий почти мистический триллер. И хотя я не любитель всякого такого религиозно-мистического, в данном случае Рошак создал плотный трогательный умный глубокий роман, очень органично включающий в себя все эти составляющие.
    Любителям кино и хорошей литературы это ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!


    «Меня вдруг ошарашила мысль — такая яркая, словно она была записана на звуковой дорожке: мы живëм на плëнке, образующей поверхность пузыря, а всё настоящее находится под ней и только и ждёт возможности прорваться на поверхность, поглотить нас, забрать в себя. И оно, это настоящее, вряд ли принадлежит миру добра»


    У меня осталась пара десятков выписанных цитат, три десятка выписанных фильмов для обязательного просмотра и чувство незащищённости перед неимоверной силой кино.
    Всё.
    Конец.

    12
    692