Рецензия на книгу
Мара и Морок
Лия Арден
YanaRejn20 октября 2020 г.Неоправданная популярность
Блогеры на перебой хвалили эту книгу и ожидания были большими, но увы.
Первым минусом, бросившимся в глаза, стал язык автора. Прочитав пару глав, я даже подумывала бросить, но у меня есть правило — давать книге шанс. Я решаю бросить книгу или продолжить, строго прочтя её треть. Как вы понимаете, всё же не бросила, но всю первую книгу систематически спотыкалась. Наверное не мне решать, насколько хорошо сформулирована и вычитана должна быть авторская мысль. В конце концов автора публикуют, редактора пропускают, значит всё нормально. Вероятно, я просто сноб, но, чтобы не быть голословной, всё же приведу одну цитату. Она не самый яркий пример, но показательна.
"И только преодолев эту заросшую часть, мы попадаем в сосновый лес, где идти становится легче, а между деревьями расстояние больше и местность кажется просторнее."
Если вам ничего не хочется перефразировать в этом предложении — всё хорошо, читайте. Справедливости ради отмечу, что во второй книге язык стал гораздо лучше и не только потому, что я уже вчиталась.
Вторым минусом стали описания. Я часто говорю, что как раз из тех, кто описания любит. Четыре страницы текста о том как свет играет в лесу, пробиваясь сквозь крону? Это ко мне, я от такого млею. Но теперь я буду уточнять какие именно описания мне нравятся. Глазами героини мы узнаем цвет глаз и волос всех окружающих. Где-то это оправдано, а где-то весьма излишне. Так же вы узнаете, как выглядит каждая комната, где побывала героиня, какого цвета ковёр в коридоре и есть ли лепнина на потолке. Вам кажется, что это делает мир достоверней? Может быть, но десятый раз описанная комната в стиле: "тут камин, там шкаф, здесь кровать с балдахином" начинает несколько нервировать.
Третий минус несколько субъективен и возможно даже плюс. "Вот это повороты" сюжета очевидны и легко считываются и это при том, что отнюдь не Шерлок Холмс. Я даже искренне полагала, что эти книги входят в жанр подростковом литературы, которую принято несколько упрощать, но реки крови и откровенная сексуальная сцена (правда одна на обе книги), в которой мы подробно знаем, кто где и кого щупает и куда вводит пальцы — намекнули мне, что возрастной рейтинг у книги всё же должен присутствовать. С одной стороны автор развешивает ружья и они выстреливают — это хорошо, с другой, до того как выстрелить, оно прямо-таки бьёт меня прикладом по лицу.
Четвёртый минус так же субъективен, потому что скорее мои обманутые ожидания, что, как известно, исключительно мои проблемы. Мары — верные служительницы богини смерти. Мороки — служители тени Мораны, призванные защищать Мар и помогать им. Одни могут обрывать и укреплять нити жизни, другие могут оживить мёртвого. И те и другие убивают нечисть, защищая от неё людей. Очень хороший задел на мистическую атмосферу, не так ли? Увы, если бы главные герои оказались бы бухгалтером и певицей — атмосфера бы мало поменялась. Сюжет пострадал бы, но не атмосфера. И тут я перехожу к следующему минусу, но там будут спойлеры, так что если вы их боитесь, пропустите следующих абзац.
Минус пятый. Картонные декорации, непонятные мотивации. Так случилось, что Мары погибли, новых не подвезли. Мороки, опечаленные смертью своих сестёр тоже посылают человечество куда подальше. Двести лет никто профессионально не занимался уничтожением нечисти. Казалось бы она должна конкретно закошмарить население, но нет, нечисть появляется только в эпизодах, где нужно показать крутость главных героев и фсё. Люди боятся Мороков, боятся Мар, ну а нечисть, нечисть дело житейское. Ладно, оставим нечисть, что там с мотивацией главной героини? Она горит мщением. Двести лет назад её сестру обесчестил и убил принц, всем немногочисленным кланом Мар они отправились мстить, где и погибли. Через двести лет её поднимают и она жаждет мести, потому что для неё это всё было как вчера. Девушку не смущает, что тот принц давно умер, она собирается убить его потомка. Он ни в чем не виноват? Пфф, но предок-то его был убийцей. Даже когда она узнает, что он вообще-то хороший король, её это не смущает, и когда она узнаёт, что он и человек неплохой, и когда узнает, что он брат человека в которого она влюблена, она по-прежнему пытается его убить. За что? Спросите у героини, я не знаю. Потом открывается, что это не их предок был виноват, а сестра, вот она живая и счастливая, её тоже воскресили. Казалось бы, всё, для мести нет причин? Нееет, теперь будем убивать другого принца, потому, что на самом деле виноват его предок. фейспалм. Ну и конечно же героиня легко выходит против пяти вооружённых воинов, потому что она тренировалась с десяти лет, а они видимо цветы сажали, поэтому и стали охраной короля, ага. Для полного счастья в финале из кустов ещё выскакивает рояль, а на нем натянутая на глобус сова, но видят боги, я к этому уже была готова.
Плюсы. Да-да, если кто-то дочитал до сюда у него явно созрел вопрос: "зачем ты это читала?". Отвечаю.
Читается и правда удивительно легко, события не затянуты, сцены бодро сменяются, герои химичат. Сейчас принято, что главная героиня обязательно должна быть остроумной и иногда это раздражает, но диалоги хороши. Взаимодействие главных героев тянет сквозь сюжет, а эмоции бьют через край. Есть очень красивые сцены прямо-таки напрашивающиеся на большой экран. В целом, это обычный ромфант приправленный дворцовыми интригами, причём фэнтези тут только ненавязчивый фон. Неплохая пироженка, чтобы перебиться между тяжёлыми книгами. Главное не задавайте героям и сюжету вопрос "Почему?" и всё будет хорошо.Содержит спойлеры8223