Рецензия на книгу
Маскарад
Михаил Лермонтов
Аноним20 октября 2020 г.Арбенин, проживший бурную молодость, остепенился и женился, но продолжает таскаться по балам и вести светскую жизнь. В гостях он застаёт своего знакомого князя, проигравшегося в карты в пух и прах, и мастерски отыгрывает ему его проигрыш. На радостях они едут на бал, где к князьку пристаёт какая-то анонимная дама и дарит ему браслет. Впоследствии выясняется, что браслет принадлежит жене Арбенина, и тот рвёт и мечет.
Как-то так получилось, что ни в школе, ни на филфаке мы это произведение не изучали, и даже в театре, в который я часто хожу, смотреть постановку не приходилось, поэтому сюжет был для меня неизвестен. Однако и новым он не показался. Эта пьеса - максимально классическая и одновременно похожа на кучу других классических пьес, как русских, так и зарубежных. А по накалу страстей так вообще практически Шекспир. Сюжет же, однако, весьма прост и короток, происходит, по сути, очень мало, и развязка наступает стремительно. К слову, мне она совершенно не понравилась. Во-первых, я не ожидала, что до такого дойдёт, во-вторых, всё подано как само собой разумеющееся, будто все сплошь и рядом такое вытворяют. Просто шок. Пожалуй, я бы не хотела смотреть постановку этой пьесы, мне кажется, такой материал очень сложно сделать интересным, тем более для современного зрителя.
Что касается персонажей, то они в основном неприятные. Что Арбенин, что этот князь, радостно бросившийся к возможности обольстить жену друга, и этот неизвестный (который мог бы и вовремя вмешаться), и эта баронесса... Жена Арбенина, пожалуй, единственный положительный персонаж в этой истории, но это ей нисколько не помогло.
Пьесу можно почитать для общего развития, классика всё-таки, но и без этого ничего страшного не случится, огромной филологической или культурной ценности это произведение не несёт.
Итого:
язык -
увлекательность -
герои -
атмосферность -
аудиокнига (Вячеслав Герасимов) -3597