Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Аут

Нацуо Кирино

  • Аватар пользователя
    Аноним31 мая 2012 г.
    Бойтесь своих желаний. Я захотела книгу-аттракцион, которая отвлекла бы меня от личных, бытовых реалий. И получила 700 страниц текста о чужих кошмарных реалиях, которые засосали меня в свою жуткую и захватывающую воронку. Как на потерявшей управление карусели прокатилась. В этом отзыве я почти ничего не напишу о сюжете. Мне кажется, что если вы хотите получить максимально острые ощущения, то лучше читать книгу, не зная никаких сюжетных ходов и поворотов. Так что могу поделиться только сугубо личными ощущениями.
    Если вы смотрели корейский фильм «Олдбой», то вспомните, пожалуйста, сцену, где главный герой поедает в суши-баре живого осьминога и вырубается с еще живым, «недоеденным» и шевелящимся щупальцем во рту. Поплохело? Эпизод отвратительный и притягательный одновременно. Оторваться от экрана невозможно. «Аут» Нацуо Кирино вызвал у меня похожие впечатления. Это чудовищная и дикая в своей правдивости история одного преступления. Происходит бытовое убийство. Это завязка. Далее вся история, это постфактум и последствия. То, что может произойти, когда пройдена роковая точка невозвращения. Не соглашусь с мнением, что события кажутся сюрреалистичными и в жизни такого быть не может. С моей колокольни, так очень даже может. Потому что человек это такой идиотский механизм, который сначала делает, а потом думает. Сначала убивает, а потом…
    Описанное в книге выглядит противоестественно, но реалистично. И чем обыденнее и скрупулезнее автор раскручивает цепочку событий, в которых увязают герои, тем сильнее сжимается удавка интереса на шее читателя. Если подумать, то Нацуо Кирино поставила перед собой архи сложную задачу.
    Герои: четыре женщины-неудачницы, злодей из полу криминального мира, трое колоритных второстепенных персонажей, жертва, несколько эпизодников.
    Основные декорации : одна фабрика и ночная смена с изнуряющим конвейером по производству готовых обедов, несколько квартир в недорогих кварталах и мутная, полусонная дневная жизнь, ванная Масако Катори (это, кстати, один из самых необычных и ярких портретов из галереи главных героинь прочитанного за последнее время), клуб с красивыми девушками в качестве дорого товара и ночная жизнь, и еще несколько типичных для Японии объектов.
    События: одно непреднамеренное убийство, которое взрывает монотонный, убогий и серый мир нескольких женщин и рушит вселенную одного мужчины. Всего лишь одно преступление, которое запускает ленту уже совершенно другого, неуправляемого, беспощадного и смертоносного конвейера.
    Формат: 700 страниц.
    И из этих довольно ординарных инструментов и аскетичных материалов автор сплетет филигранный триллер. Психологически точную и эмоционально липкую, как кровь, паутину, в которую попадаешь с первых же страниц. У меня есть вопросы и претензии к этой истории. Не все идеально и есть шероховатости. Но я прощаю все огрехи автору за то нервное напряжение, в котором меня бессовестно продержали все 700 страниц текста. Еще никогда мне не были так интересны герои, которые вызывали у меня глубокую неприязнь и отвращение.
    Меня всегда забавлял вопрос «С кем из писателей вы хотели бы встретится в жизни»? Да с сотней здравствующих и половиной почивших! Но вот с госпожой Нацуо Кирино я абсолютно точно не хочу встречаться. Меня пугает достоверность, с которой ей удалось описать неописуемое. Передать все ощущения, запахи и звуки. Черт подери, я как будто сама побывала в этой проклятой ванной...


    Редкий случай, но впечатление от книги осталось однозначное:

    Аут.

    31
    144