Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Драконий луг

Скарлетт Томас

  • Аватар пользователя
    ya_nastya10 октября 2020 г.

    Собиралась поставить 4, ожидая, что это дебютная книга автора, потому что для первой книги типично и простительно желание "надеть всё лучшее сразу", то есть впихнуть в книгу как можно больше идей. Но оказалось, что книга, не первая и даже не вторая, а потому такое решение автора нельзя списать на неопытность и нет ему прощенья.

    Я уже немного книгу проанонсировала, но хочу всё-таки вернуться и подробно обо всём рассказать с самого начала. Ефимия живёт в очень странном мире: магия тут вроде бы и есть, но вроде как её нет или она тщательно скрывается. Но всем известно, что её дедушка – волшебник, причем волшебник, обладающей кучей ценнейших книг. И вот Ефимия становится наследницей этого богатства после смерти дедушки, а в придачу получает просто невероятное количество ценнейших магических артефактов или подмог, как они тут называются. Но книги похищают, и вот Эффи, от которой магию всю жизнь скрывали, предстоит в срочном порядке освоить все магические премудрости и спасти библиотеку.

    Мир, в котором происходит действие, по своему интересен: читателям всегда нравится, когда книги играют важную роль в сюжете. Но, к сожалению, вот эта книжная идея оказалось погребена под слоем никому ненужной громоздкой мишуры. Помимо книг в этом мире магией обладают некие подмоги, а у нашей Эффи их не одна и даже не 2, а 5. И на каждую из них она нашла по другу. Проблема в том, что часть из этих "друзей" мало того, что играют в сюжете незначительную роль, так ещё и появляются совершенно из неоткуда. Возможно, это сделано в расчёте на продолжение, но зачем же обязательно всех было пихать в первую книгу? В том же "Гарри Поттере" великолепная шестерка только к пятой книге собралась, до этого как-то втроем обходились.

    Но подмоги – это не всё, что свалится на вашу бедную голову. Миротрясение, великий раскол, М-валюта, М-кодициль, дибори, Иномирье, ... И самое печальное, что сперва будет происходить какая-то непонятная ерунда, а уже пост-фактум будет какой-то намёк на объяснение, что происходит, как и зачем оно вообще надо. Мне вообще повествование напоминало больше компьютерную игру: вот вам и запас жизни, и валюта на счету, и артефакты, которые направляют ваши способности, и квесты. Ну а ещё, как в игре, можно наряд сменить ( и обязательно рассказать, сколько заклепок на сапожках). Мне вот очень интересно, кому вообще может быть интересно читать про наряд персонажа в книге, если он вообще никак ничего не характеризует? В общем, основная претензия: очень много всего и при этом ни на что не хватает толком сил и страниц, в итоге ничего непонятно и очень поверхностно. И ещё вот знаете, эта подгонка обстоятельств под сюжет. Нам не нужны родители в сюжете, пускай вот в эту секунду выяснится, что взрослые вредят молодым магам, поэтому мама уйдёт домой.

    И ещё одна претензия, не могу молчать. Обожаю загадки, особенно загадки в книгах, но эта книга меня совсем не порадовала. Ну как можно такие баяны (простите за сленг) вставлять книгу в 2017 году? Загадка про 4, 2, 3 ноги? Серьезно? Загадка про 3 лампочки и 3 выключателя? Неужели нельзя напрячься и создать что-то новое и, главное, своё?

    Короче, очень-очень-очень сыро. Чувствуется, что писалось на коленке и из головы. Хорошая интрига – это когда читатель не может предположить, что будет дальше, а не автор.

    15
    276