Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Грозовой Перевал

Эмили Бронте

  • Аватар пользователя
    Аноним29 мая 2012 г.

    Признаюсь, ожидала от романа чего-то другого – поддалась на громкое название «золотая классика мировой литературы», позиционирование как романтическая проза, а также отрывок из аннотации: «Эта книга не стареет, как не стареет истинная любовь…» Я настроилась на романтическую историю любви со счастливым концом и непредсказуемыми перипетиями сюжета. А оказалось, что Эмили Бронте запихнула под обложку кучу неадекватных людей с искалеченной тяжелым детством психикой, а также пару более-менее нормальных, и перо автора начало проводить над ними эксперименты. Перо сталкивало их, селило нормальных с нормальными и ненормальных с нормальными, создало образ главного злодея, добавило мистичности и много-много неудержимой страсти, ненависти, любви трагичной, любви романтичной… Добавила в этот коктейль глупости и бессилия персонажей в такие моменты, в которые, казалось бы, должно поступать разумно и ничего им не мешало предотвращать нелепейшие события. И поместила это блюдо в замкнутую глушь, чтобы как-то оправдать ограниченность героев и родственные браки.
    Мне эта история показалась малодостоверной. Особенно малодостоверными кажутся поступки Кэтрин второй. Почему она полюбила своего двоюродного братца со скверным характером, абсолютно ей противоположного своей болезненностью? И как могли близкие Кэтрин допустить это? Если бы не глупости, которые творили женщины, то ничего не получилось бы у главного злодея. Но все эти глупости он не мог от них никак ожидать, но планы мести вынашивал с упором на эти недоразумения, предвосхищая их.
    Герои как на подбор отталкивающие и раздражающие. Либо глупы, либо столько ненависти и злодейства, что испытывать симпатию было бы странно. И нет ни одного героя, о котором можно сказать яркий. Даже Хитклиф – отъявленный злодей, с головой, полной тараканов вместо мозгов, в нем нет ни целостности, ни гениального ума, как обычно это бывает у мерзавцев. Это просто сумасшедший обыватель, которому заказана дорога в исправительные учреждения.
    От финала по всем предпосылкам можно было ждать яркой, захватывающей дух драмы и слез в подушку, но тут автор решила наградить своих героев за мучения, добавить немного сопливой розовой романтической любви и поцелуев.
    «Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд по своей тематике семейных «скелетов в шкафу», сюжету, эмоциональной насыщенности и увлекательности очень близка этой книге.
    Сложно оценивать произведение. Книга затягивает, держит в напряжении буйством эмоций, но смысла и пользы для читателя немного. То есть развлекает она замечательно, но ценности, какая обычно бывает в классической литературе, в ней обнаружено не было.

    34
    115