Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Азазель

Борис Акунин

  • Аватар пользователя
    Аноним10 октября 2020 г.

    Жребий бросьте

    ADOM — Azazel


    Пусть будет одному смерть, а другому любовь. Как судьба рассудит.

    Цикл про Фандорина — одна из тех вещей, к которым я шла годами. Случается так, что и отзывы слышишь постоянно, и детали интригующие знаешь из последующих книг, а всё равно откладываешь в надежде на то, что совсем скоро появится настроение для погружения в детективный сюжет. И звёзды, как водится, сошлись. Знакомство с Эрастом Петровичем — юным, но подающим надежды коллежским регистратором — состоялось.

    А дальше — завертелось. Да так, что на одном дыхании.
    Лето 1876-ого года выдалось для Фандорина насыщенным: из мелкого чиновника XIV класса — в титулярные советники; из Москвы — на туманные улочки Лондона, а затем обратно на родину, в Петербург. После светских визитов и азартных игр — погоня и слежка. Заговоры, тайные общества, роковые женщины — всего хватило с лихвой. Как у классика, упомянутого в тексте не зря:


    — Ну, стихотворение у Некрасова: «От ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан погибающих за великое дело любви».

    И можно бы сказать, что порой Эрасту Петровичу невероятно везёт: не раз и не два он выбирается из почти безвыходных ситуаций, — но таковы правила авантюрного детектива, на которые грех жаловаться, если герой приятен, а повествование увлекает.

    Отдельного слова достойна стилизация. Уж до чего у меня непростые отношения с русской классикой, но слог Акунина действительно хорош. Как и «портрет эпохи» — ненавязчивый, но тщательно прописанный исторический фон, на котором разворачиваются события. Концовка же не оставляет шансов, вынося вердикт: «Турецкий гамбит» на очереди.

    12
    646