Рецензия на книгу
Нопэрапон
Генри Лайон Олди
FoltsBavins4 октября 2020 г.Здесь у нас два сюжета, которые между собой переплетаются.
Первый - история молодого актера Мотоёси из 15 века нашей эры. Он - младший сын теоретика театра Но, Будды Лицедеев Дхэами Мотокиё (Дабуцу). Кстати, реальное историческое лицо. Мотоёси - младший сын Дзэами, ставший монахом - главный герой истории. Он случайно, из страха, убивает молодую нопэрапон (призрака без лица) и становится нопэрапон также. Только он не теряет лицо, а его душа отныне может копировать других. И мальчишка теперь страдает, не зная, что делать с этим не то даром, не то проклятьем.Второй сюжет - наше время, здесь действуют в качестве персонажей либо сами авторы, либо их альтер-эго - Дмитрий Громов и Олег Ладыженский. Они тут у нас не только писатели, но еще и каратисты, занимающиеся в собственной школе. Эта история - про одного из учеников их школы, некоего Володю Монаха, который не желает долго и упорно тренироваться, он желает "вжух - и мастер". Он покупает одну кассету с "волшебной практикой" и обретает супер-силу. Правда сила эта выходит ему же боком: люди от его прикосновений или гибнут, или попадают на больничную койку. Его "Главное - выжить" обращается против него же. И Олегу и Дмитрию приходится распутать весь этот клубок, чтобы спасти глупого любителя чудес.
Финал обоих книг сливается воедино: чтобы помочь Мотоёси избавиться от дара-проклятия, ему нужно, наконец, увидеть самого себя - не то, что он отражает, а именно себя настоящего. И странствующий монах Безумное Облако это и помогает ему сделать. То же самое делает Олег для Володьки Монаха - он заставляет безумца-супер-воина посмотреть на самого себя, и сообразить, что нет никакого проклятья невероятной силы.
В итоге обе истории заканчиваются очень даже хорошо. Что не может не радовать: я люблю хорошие финалы.6280