Рецензия на книгу
Монт-Ориоль
Ги де Мопассан
Little_Red_Book30 сентября 2020 г.Кажется, что ничего примечательного в романе Мопассана нет: обычная курортная жизнь, правда, с точно подмеченными психологическими портретами постоянных посетителей водолечебницы. Завсегдатаи подобных заведений выписаны с натуры, с надлежащим случаю тщанием, проистекающим из наблюдений Мопассана за реальной курортной жизнью. Напрашивается вывод о том, что практически каждый портрет в этой художественной галерее имел своего реально существовавшего прототипа. Причем нравы, описанные в книге, имели место не только в бытность Мопассана постояльцем подобного учреждения - а заодно и очевидцем интересных событий. Они существовали всегда и всюду, прибавляя к слову "курортник", призванному обозначать всего лишь временный статус, некий дополнительный оттенок, игривый или презрительный, в зависимости от личности произносящего. Курортники - это многочисленные подагрики и диспепсики, жалующиеся на свои судьбу и здоровье, делящиеся со всеми окружающими подробностями своих диагнозов. Это люди, посещающие не просто водолечебницу, а модное заведение, верящие рекламе и уповающие на сверхновые методы лечения, разработанные светилами медицины - опять же, модными и знаменитыми. В конце концов, это те, кто приезжает на отдых именно с целью развеяться и завести курортный роман, а может, и найти богатую невесту. А вокруг происходит борьба за внимание и кошелек этих самых посетителей - борьба тем более обостряющаяся, стоит только природе преподнести сюрприз в виде неожиданного забившего минерального источника. И вот - денежные вливания, развитие предприятия, интриги и соперничество, на фоне которых разворачивается интрига уже любовного свойства, со своими взлетами и падениями. Нет, всё-таки умел Мопассан подметить все психологические нюансы такой обычной на первый взгляд курортной жизни.
10606