Рецензия на книгу
О дивный новый мир
Олдос Хаксли
Аноним21 мая 2012 г.Ух, как давно я хотела прочесть эту книгу. Настолько давно, что временами забывала о ней, отвлекаясь на другую литературу, потом вспоминала, обещала, что прочту, опять забывая. Тем более, люблю я жанр утопии, антиутопии и постапокалипсиса в литературе. И вот это свершилось.
Во время прочтения я вспоминала Оруэлла и понимала, что у него был страшный сюжет и близок к ситуации в моей стране. Вспоминала Этвуд "Рассказ Служанки" и внутренне соглашалась сама с собой, что сюжеты чем-то похожи: касты, рождение, власть лишения и приобретения, революционный дух в главных героях. Честно, я думала, что и у Хаксли будет нечто будоражащее психику, что будет страшно, что будешь мысленно креститься и шептать: "Чур меня,чур!" Нет, просто получилась очень интересная интерпретация технократии и идеального общества.
О чем книга: Дивный новый мир - мир, где все автоматизировано. У людей нет матерей и отцов, эти слова вообще считаются скверными словами, их вырастили в бутылках с заранее предопределенной ролью. У них нет художественных книг. Зачем? Все дадут им ощущательные фильмы и с детства вдалбливаемые во сне истины. У них нет понятия брак и ревность. Зачем? Ведь есть же взаимопользование, каждый с кем хочет, с тем и спит. У них есть сома, как я поняла - это наркотик, позволяющий убрать все негативные эмоции. А в резервации живет Дикарь, Джон, естественнорожденный человек. Он оказывается в этом дивном новом мире. Как оказалось, не настолько же он и дивный, с положительной точки зрения.
Жаль Дикаря, очень жаль. Все его жизненные принципы и моральные устои сломлены. "Там хорошо, где нас нет", - мудрая поговорка. А последняя фраза книги заставила тяжело вздохнуть. Хорошее произведение, написано давно, занесено в классику народными массами. Но чего-то не хватило, самую малость. Наверное, ожидаемого послевкусия. Нет, это не умаляет ценность произведения, это лишь мое маленькое мнение. Книгу стоит прочитать хотя бы для того, чтобы понимать: надо ценить то, что имеем, хранить традиции своих предков, не забывать кто мы и что мы есть.1841