Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Coriolanus

William Shakespeare

  • Аватар пользователя
    Flatline21 мая 2012 г.

    Пьеса Шекспира о которой промолчать не могу. Написана она была в поздние творческие годы известного гуманиста и идеалиста. И это произведение хорошо показывает то отрезвление которое накатывает на политические и философско-мировоззренческие взгляды знаменитого драматурга. Нет, он не отказывается от идей демократии, человеколюбия... но с горечью видит что все это на самом деле до сих пор терпит крах, и что быть может должен зародиться некий новый человек, который будет на это способен.

    До тех пор, общество будет делится на плебсов и патрициев, на воинов и паразитов. Не чистые на руку и помыслы патриции, паразитирующие на слабом народе, чье мнение меняется так же легко, как сменить перчатки. Сегодня толпа с тобой, завтра против. Сегодня она чествует тебя как героя, завтра как врага народа. Огромная масса - называемая толпой или народом, масса которая живет по средствам, и из мелочной зависти готовая пойти за каждым кто поддержит их сиюминутную эмоцию - заменив решение разума - эмоциональным выплеском, безумным и самоубийственным.

    Все было бы наверное не так трагично и печально, но перечитывая эту историю времен Римской республики, с грустью видишь не Рим - но Сегодня. Видишь мир за окном, видишь мир в экране телевизора. И недавняя экранизация очень наглядно показала актуальность этой проблемы. О фильме стоило бы отдельно написать, он прошел довольно тихо, в виду его специфичности. Время действия переведено в нашу современность, но при этом полностью сохранены все имена действующих лиц, и Шекспировский текст - стихами. Фильм получился слегка затянутым, но это я думаю благодаря поразительной скрупулезности в передаче оригинального текста пьесы.

    Я сам всегда был против диктата, но и понимать всегда надо - что общество к сожалению неоднородно, и порой глупого забитого населения намного больше чем мыслящего (а так собственно и есть, и всегда было) - а это значит что у властьимущих или иных лиц всегда будут возможности прикрыться решением толпы, всегда будет возможность надавить где надо, и растормошить. Но не большинство по сути решает, да и двигает всю нашу цивилизацию. Из этого порочного круга по мне так есть два пути: новая мораль основанная на Разуме, и либертарианство - как политическая система. При сохранение демократических принципов, она вводит понятие личности - как неприкосновенного, свободного человека. Решение массы никогда не должно идти во вред отдельно взятой личности.

    9
    53