Рецензия на книгу
Корабль Судьбы
Робин Хобб
Аноним25 сентября 2020 г.Плохое завершение хорошей саги
Я написала название - можно пойду?
Что ж... Сага о живых кораблях началась хорошо, красиво, бодро. Вот вам живые корабли, вот самопознание героев, держите еще немного высоких чувств: отвага, жертвенность, стойкость. Ну, и немного приправим любовью - чтоб прям ах.
Последняя же книга - сплошь политика. Если в предыдущих двух основной фокус был на конкретных людях, то теперь в дело пошли целые народы! Больше советов богу советов! Больше споров о влиянии!
Не люблю я такое. Я за личные трагедии.Про героев прошлых книг, разумеется, не забываем. Робин Хобб осталась верна себе - они дружно страдают. А в перерывах между стенаниями... секс. Ну, зачем оно тут? Нет, не поймите меня неправильно, секс случается в жизни, а значит почему бы ему не быть в художественных произведениях. Но! Мне не понять, с какой стати некоторые герои как-то вдруг становятся похотливыми обезьянками. Особенно если это происходит в моменты, когда ну вот вообще не до того? Неуместно как-то. Есть такое ощущение, будто читаешь не книгу о приключениях, а эротическое фэнтези.
Но хорошо, что чаще всего это ощущение возникает очень не на долго, потому что вот тебе, читатель, кровь, кишки, смерть и запашок Делипая. В этой книге наконец-то открываются все тайны предыдущих, становятся понятны истинные мотивы многих участников событий, а некоторые люди и их поступки выглядят теперь иначе. Многое приходится переосмысливать. Вопросы закрываются, как и всякие гештальты героев - живем! Ну, и задел на следующие книги, конечно, присутствует. Но эта серия завершена логично и красиво - с отсылочкой к предыдущей серии. Хотя и слишком слащаво на мой вкус.
В целом же есть какой-то налет искусственности. Если в прошлых книгах серии ситуации происходили потому что они логичны, то здесь зачастую только по воле и прихоти автора. Как-то натянуто многое звучит и неправдоподобно.
Кажется, Робин устала от этих героев и этой истории - она уже не идет за ними, ведя читателя, а сама расставляет декорации и впихивает туда несчастных(во всех смыслах) людей.
Как сказал один великолепный(поверим ему на слово) автор, "хорошие истории пишутся в прямом смысле слова. Они существуют изначально. Их остаётся только открыть." - и не надо пихать персонажей туда, где они бы не оказались сами по себе, куда их не завела бы и без того трагичная жизнь.И появился местами привкус литературы 18-19 веков: она мучается - но молчит, он тоже мучается - но молчит. И мы такие все благородные влюбленные страдальцы - будем молчать потому что... ну, вот как-то так, а вдруг она меня не поймет, а вдруг он меня разлюбит потому что... не знаю почему...
Господа, откройте рты и скажите уже все - вы в прошлых книгах вполне могли откровенно разговаривать в подобных ситуациях - я все помню! Не надо плодить недопонимание на ровном месте.
Единственный раз случилось такое, что подобное молчание было логично, вызвано обстоятельствами: ребята просто не могли поговорить - тут люди вокруг мрут, не до того как-то. Да и неудобненько объясняться, когда дыра в боку, а ноги скользят в крови убитых. Вот это я понимаю - любовные проблемы.9540