Рецензия на книгу
Птицелов
Юлия Остапенко
BelJust25 сентября 2020 г.Ваша честь и моё бесчестье... (с)
У этой книги очень интригующее начало и сильный душераздирающий финал, который, несомненно, закономерен, но при этом оставляет какое-то горьковатое послевкусие. Претензии у меня в основном к середине истории. Да и мир прописан несколько поверхностно, однако основной упор идёт не на дворцовые интриги и своеобразную игру престолов, а на противостояние двух сильных и неоднозначных личностей, так что мир и политические междоусобицы выступают в качестве обрамления более локального конфликта. Начинается же всё с того, что молодой и не в меру самоуверенный рыцарь Марвин из Фостейна, не знающий поражения, в одном из рыцарских турниров проигрывает другому рыцарю, Лукасу из Джейдри. Однако смириться с этим Марвин не смог и нанес удар в спину после окончания поединка. Но смог лишь ранить противника, а сам познал унижение. Это и стало отправной точкой дальнейшего изощренного противостояния — желания отомстить со стороны Марвина и желания поиграть с мальчишкой, так похожим на него самого в юности, со стороны Лукаса.
После яркой динамичной завязки повествование начинает провисать, причем не в плане насыщенности событиями, ибо их как раз много: гражданская война, политические заговоры, постоянные перемещения по стране. Но в плане разнообразия, потому что в какой-то момент складывается впечатление, что вместе с героями бежишь по замкнутому кругу. Всё повторяется по одной схеме: персонажи так или иначе сталкиваются, по собственному желанию или по вине случайных событий, происходит конфронтация и неоднозначное разрешение в духе "он победил, но на самом деле програл".
Главные герои в настоящем прописаны очень детально, неоднозначно настолько, что принять чью-либо сторону очень сложно, однако в случае с Лукасом мне не хватило прошлого, каких-то предпосылок и событий, которые бы превратили сына обычного торговца в того, кем стал Лукас. С другими персонажами всё сложнее. Из женщин мне были более или менее понятны только Ольен и Гвинетт, остальные вызывали некоторое недоумение или даже раздражение, как в случае с Ив, диалоги главных героев с которой в какой-то момент начинали напоминать беспощадно медленные попытки оторвать пластырь с раны.
Финал же по-настоящему сильный. С одной стороны трагичный, ведь сколько всего упущено, потеряно, потрачено на бессмысленные вещи, попытки доказать что-то самому себе, а с другой — каждый обрёл то, что на самом деле искал.
851,2K