Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Интервью с вампиром

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним24 сентября 2020 г.

    Ненависть - это ад, оставим его людям

    Как и у многих, история знакомства с сагой о вампирах и, чуть позже - о ведьмах, у меня началась с "Интервью с вампиром". Но сначала был одноименный фильм Нила Джордана с изящным сценарием, великолепной картинкой, блестящим актерским составом, в котором маленькая Кирстен Данст переиграла всех. После просмотра картины мне захотелось почитать книгу, и я пришел в восторг.
    Во-первых, фильм практически в точности соответствовал книге (как выяснилось позже, автором сценария фильма была Энн Райс).
    Во-вторых, для меня открылась новая история с прекрасным сюжетом; мир глубокий, мрачный и прекрасный.

    Этот мир представлял собой теневую сторону привычной реальности. Приятно было думать, что за очевидной картинкой зримого мира скрывается что-то ещё, загадочное и тайное. "Интервью с вампиром" - первая книга "Вампирских хроник" во всех смыслах. Я хорошо понимал Энн Райс. Она, может быть, совершенно неожиданно для себя произвела взрыв, и выброса энергии хватило ещё на 12 книг саги.

    В романе есть все.
    Отличный сюжет, прекрасно продуманный, стильный. Энн Райс глубоко погружена в тему. Заметно, что она посвятила много времени на изучение истории, географии, культуры. Складывалось очень ясное ощущение, что автор была в Новом Орлеане, на плантации Пон дю Лак, в румынских деревнях, в Париже начала XIX века. Здесь нет неточностей, нет нестыковок.

    Прекрасные характеры. Чего только стоят Лестат де Лионкур, Арман или Сантьяго! Характеры чистые, их образ мысли ясен, им хочется сопереживать. Но не хочется ими быть. Нет преимуществ вампирской жизни, все больше занятно смотреть на события немного со стороны, из ложи театра. Пусть тень останется тенью.

    Слог Энн Райс задает партию первой скрипки в общей симфонии романа. Она создает тот неповторимый холодный стиль, от которого так и веет поздним средневековьем. Это не совсем готика, хотя и похоже на неё. Здесь много викторианского, есть изюминка простоты. Иногда возникает ощущение театрального спектакля, варьете, разворачивающегося у тебя на глазах. Книга, безусловно, красивая, поэтому в нее влюбляются эстеты.

    Подвожу итог. "Интервью с вампиром" легко можно поставить в один ряд с " Игрой престолов " Дж. Мартина или " Последним желанием " А. Сапковского - то есть с книгами, с которых начинается новая вселенная, неизвестный мир. В то же время, как я говорил, "Интервью с вампиром" и в целом "Вампирские хроники" существуют не как отдельный мир, а как неизвестная сторона нашего. Именно поэтому граница фантазии и реальности здесь проницаема. Поэтому темы, затрагиваемые в романе, цепляют.

    11
    747