Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Загадка Рафаэля

Йен Пирс

  • Аватар пользователя
    Аноним23 сентября 2020 г.

    Под римским солнцем выцветает краска

    В принципе увлекательная история, которая при должном мастерстве автора могла бы заиграть совсем иными красками, но увы не срослось.Я в целом люблю детективные повествования, связанные с историческими расследованиями, когда все, что есть у героев – это их знания, архивные документы и разнообразные артефакты. Ну, знаете, в духе Дэна Брауна. И это должна была быть в чем-то похожая история – поиски картины Рафаэля, перекрытой другим художником для тайной перевозки, уничтожение картин, даже убийства. Ведь сама канва, вся линия жизни картины, завязка, развязка истории вполне неплохие, но не хватило умения. Ведь, согласитесь, крайне сложно следить за хоть каким-то развитием сюжета, когда вообще не запомнил персонажей. Имена у меня вылетали из головы сразу же, как только появлялись на страницах книги, а потом, при повторном возникновении, мне приходилось некоторое время недоумевать, пытаясь вспомнить, кто это. Дошло даже до полнейших глупостей. Представьте себе, одна из последних глав книги, раскрывается имя преступника, а я не могу вспомнить, что это за человек. Это тот, который вот это или тот, который то? А-а-а, это же другой, тот, который сделал вон то вот. Абсурд, но так и было.Очевидно, что о персонажах и их характерах сказать ничего не могу, они все безликие, никакие. Отметить можно разве что главную героиню, но и то, только потому что она тут единственный персонаж женского пола, и англичанина Аргайла, который неожиданно для меня оказался главным персонажем целого огромного цикла. Он, Аргайл, настолько банально выписан, что аж больно. Ученый-искусствовед, раздолбай, неудачник, небогатый, имеющий слабую физическую подготовку. Все. И это не просто этакая краткая характеристика персонажа, это буквально все, что мы о нем можем сказать по прочтению.Однако, в чем не откажешь книге, так это в активности развития событий. Книга действительно динамичная, правда порой за счет скачков во времени. Скажем так, не смущало да и ладно.А вот что смущало, так это некоторые логические выводы и поступки героев. Самый яркий пример был в концовке. Персонаж пробрался в одно место, имея при себе только нож, чтобы вырезать картину из рамы, он натыкается на других персонажей, пытается их вырубить и сбежать, и у него это почти получается. Но один из полувырубленных пытается отвлечь его внимание от своего товарища и начинает бежать в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ от выхода сторону. Что будет делать нападавший, при условии, что картину он получил, а личность его не раскрыли? Убежит нафиг отсюда куда подальше? Нет, что вы. Побежит за тем полувырубленным, чтобы… чтобы… ну чтобы довырубить его видимо. Но зачем? Чтобы все кончилось так, как решил автор, вот зачем. И это даже не спойлер, ибо я все равно имен не помню.Вот что мне понравилось в этой книге в самом начале, так это атмосфера Италии, я люблю Италию, и очень люблю читать книги, где действие происходит в этой прекрасной стране:Стояла ранняя весна, светило утреннее солнце, и просыпающийся Рим, несмотря на дорожные пробки, мусор и шум толпы, казался Боттандо, волшебным местом.Но, к сожалению, и этот прекрасный момент впоследствии сошел на нет.На самом деле было бы интересно почитать одни из последних книг цикла, чтобы сравнить как прошло развитие мастерства автора и прошло ли, но мне тут не за что было зацепиться, чтобы возникло желание читать еще.
    36
    984