Рецензия на книгу
Головоломка
Франк Тилье
Аноним17 сентября 2020 г.Без надежды на спасение
И так хотелось неожиданной развязки. Так хотелось, чтобы в конце все вывернулось не туда, куда настойчиво вёл, пихал, тащил и наклонял автор. Хотелось застыть в беззвучном вопле. Увы. Не случилось.
Тилье стремится выжать читателя досуха, но при этом боится обидеть его эго, моральные предпочтения, интеллект в конце концов. Автор отчаянно сигнализирует о финале всеми возможными способами. Нельзя пропустить. Досадно как-то.
Наверное, дело в жанре. Триллер обязан полнится психозом, ненадёжностью, обманом, сомнением в реальности происходящего.
Казалось бы все элементы на месте: холод, заброшенная психбольница, рассказчики один ненадежнее другого, даже подобие открытого финала. Лёгкое сомнение, а что же на деле реально?
Но читателю уже несколько всё равно. Случилось так, как кажется или кому-то что-то внушили...
Какая разница?
Точку поставили, пошли дальше.Слишком уж много намешано символов. От Таро до обозначения цвета через длину волны. Слишком много мелких деталей, которые должны зацепиться крючком за кожу, а они лишь царапают. Героя надо любить, ненавидеть, презирать или жалеть. Илан воспринимается как есть, лампочка на потолке, дверь в комнате. Функция - не человек.
С другой стороны, "Головоломка" хороша динамикой, предсказуемостью и ощущением Франции. Герои не раздражают, знаки считываются и можно строить разные теории о Лестнице Иакова.
А ещё её довольно жутко читать в период обострения простуды, в темной комнате в три часа ночи. Когда освещены только ты и текст.
Потом отпускает и помнишь отдельные моменты, которые в отдельности лучше целого.
27960