Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

La peste

Albert Camus

  • Аватар пользователя
    Аноним16 сентября 2020 г.

    Кризисные моменты выявляют худшее или лучшее в человеке



    Самый удобный способ познакомиться с городом – это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают.

    Условие прочтения: COVID-19, похоже, возрождает сцены и отношения, которые, как считалось, исчезли в подвешенном состоянии древней истории.
    Карантин, закрытие границ, сцены паники, скопления предметов первой необходимости, выстраивание гробов, спешно погребенных, - вот факты, которые, казалось, больше не должны существовать в обществах, считающихся развитыми. Почему именно сейчас? Почему так?
    Я попробовал найти ответы на эти вопросы в популярной книге Альбер Камю - Чума . Популярной она стала сейчас, в наши дни, достаточно прочитать отзывы о книге за последний год. Для каждого из нас этот год стал особенным. Всё пошло не так, как мы изначально запланировали, когда с 31 декабря на 1 января чокались бокалами с шампанским под речь нашего Президента. За этот период времени мы прошли с Вами то, к чему не были готовы.

    Смерть родного близкого человека, которого в буквальном смысле, выставили из стационара в связи с тем, что единственная больница переоборудована под нужды больных COVID19; отсутствие возможности проведения операции кохлеарной имплантации (высокой технологической помощи) и выделение квоты ребёнку на ухо (глухое ухо сможет слышать); электронные пропуска и меры предосторожности, как будто, впервые выходишь в открытый космос без КМБ (курса молодого бойца) и надлежащих знаний в центре подготовки космонавтов; ЗУМ - новое веяние и тренд эпохи; потеря регулярного заработка; погружение в школьный портал всех детей; помощь в принятии детей из ДД (детского дома), закрытого на период карантина; блокировка работы всех объектов социальных учреждений и объектов коммерческой инфраструктуры (развлечения, предприятий обслуживания и т.п.). Каждый из нас прошёл этот путь по-своему.

    Что не может не поражать, так это не исключительный характер этого кризиса в нашем современном мире, а его банальность в масштабах истории человечества. Тяжелые эпидемические вспышки во второй половине XX века, такие как азиатский грипп в 1956-1958 годах или гонконгский грипп в 1968-1969 годах, привели к гибели сотен тысяч людей во всем мире, но не вызвали такого потрясения в социальной организации как COVID-19; последние предупреждения, такие как торс в 2003 году или грипп H1N1 в 2009 году, в конечном итоге привели к сокращению числа смертей ; и последняя крупная пандемия-СПИД, хотя, вероятно, погибло более 30 миллионов человек во всем мире, была результатом болезни другого рода, которая медленно убивала.

    Каждый раз одни и те же реакции : бегство, страх, введение государственными органами санитарных мер. Каждый раз удивление перед внезапностью и новизной болезни, а также сверхъестественные или заговорные объяснения, ведущие к назначению козлов отпущения и ссылке на божественное наказание : обвинение в отравлении колодцев евреями или бродягами в 1348 году, вызывая предполагаемые генетические манипуляции сегодня. Подобные установки, хотя и в меньшинстве во все эпохи, не столь удивительны: ибо как объяснить эти внезапные взрывы, кажущиеся вспышками в синем небе, без предвестника и без видимой непосредственной причины ?


    Чтобы лучше понять историю болезней, великий историк медицины Мирко Грмек предложил в 1960-х и 1970-х годах ввести по образцу биоценоза понятие патоценоза. Биоценоз- идея о том, что в данной экологической среде существует взаимодействие между всеми живыми существами, как особями, так и видами, и которое образует с окружающей средой (биотопом) экосистему, которая обычно находится в равновесии. Патоценоз идея, которая применяется к болезням : они образуют чаще всего сбалансированную совокупность, которая зависит от взаимодействия болезней между ними, но также представляет собой экосистему в среде человеческих обществ, которые их принимают. Например, Рак всегда существовал; но он стал доминирующей болезнью только с того момента, как были одолеваемы насильственные инфекционные заболевания — прямо сказать, сегодня у нас больше шансов умереть от рака, чем от чумы, тогда как в позднем Средневековье, скорее всего, было наоборот.
    Рассматривая историю болезней как часть истории людей, можно подчеркнуть, что их нельзя отделять от эволюции самих обществ : одним словом, болезни и их последствия-это лишь отражения тех обществ, в которых они происходят. Подобно тому, как холера процветала в результате торговли с Азией, откуда она родом, и ужасных санитарных условий в европейских городах, как распространение СПИДа способствовало сексуальному освобождению, употреблению наркотиков и переливанию крови, так и COVID-19 является следствием глубоких изменений в наших обществах в последние десятилетия, которые мы не всегда принимали во внимание. ; увеличение продолжительности жизни, что парадоксальным образом делает пандемию более смертельной из-за опасности сопутствующих заболеваний с хроническими заболеваниями (диабет, гипертония...)

    Реакция общества также является признаком глубокого изменения нашего отношения к такого рода бедствиям. Теперь, ответ заключается в том, чтобы предотвратить распространение болезней, а не принимать их как неизбежность, ограничивая их ущерб. В этом есть признак иного отношения к смерти, яростное стремление защитить от нее самых хрупких. Если эпидемия так шокирует нас, это означает то, что мы все еще живем. Живём из — за эпидемий, предотвращенных в последние годы. Живём в мифе о прекращении инфекционных заболеваний и их окончательной замене хроническими болезнями, в мифе, который некоторые историки назвали эпидемиологическим переходом. Пандемия COVID-19 является напоминанием о том, что общества по-прежнему находятся в неустойчивом эпидемиологическом равновесии, подверженном разрушениями.


    Чума-это метафора зла, представленная в этом случае крысами.

    De qué: Идея Альбера Камю сводится к тому, чтобы повесить на своих героев «экзистенцию», вовлечь их в пучину тревоги, страхов и отчаяния, а потом проследить в динамике, как будет развиваться каждый герой и какой путь он изберет. Не смотря на абсурдность бытия человека, экзистенциалисты не отметали свободу выбора каждого человека. Мы бессмысленно вертимся винтиками в огромной системе, но личный выбор того или иного решения, поступка в общественной жизни у нас все-таки есть. А если вокруг творится эпидемия, война – становится еще интереснее, какой выбор совершит отчаявшийся герой. Однако данного выбора лично я не увидел. Топорные персонажи, пресные диалоги, сухое содержание. Понятно, где я (обычный читатель) и где великий Камю. Но книга мне показалась скучной, размеренной, тема не раскрыта до конца. Произведение морально устарело. Перед автором ставилась как - будто другая задача. Поэтому тема чумы у Камю раскрывается как унылый сербский артхаус, нежели сейчас тему можно было обыграть, например, Пелевиным в жанре американского трешевого боевика.

    В 1947 году была опубликована “чума” Альберта Камю - одно из великих литературных произведений XX века. Экзистенциалистский рассказ, в котором автор выступает в качестве непосредственного свидетеля событий, разворачивается в Оране, Алжир, монотонном и рутинном городе, где его жители посвящают свое существование единственной функции работы по накоплению денег, имущества и престижа, пока тревожная и заразная эпидемия не захватит их непредвиденными обстоятельствами и не нарушит их приоритеты, желания, свободы, которых на самом деле не существовало, и их поведение по отношению к другим.

    Оран помещен в карантин, его границы закрыты под строгим наблюдением. Тот, который раньше был бы скучным и утомительным городом, становится эпицентром хаоса, который позже превратится в безумие. В разгар этой гнили, которая варится за трупами тысяч крыс, которые заполонили улицы и сотни больных, которые, как крысы тоже умирают, -(потому что язва не является элитным, не знает разницу между животными и людьми, гораздо меньше, между богатым и бедным; язва, хотя своей жестокостью, знает, что никто не истинную суть человечества- ), появляется ключевой персонаж: Доктор Рье, герой, который любой ценой пытается остановить эту непредсказуемую трагедию, которая заставляет алжирцев переосмыслить свои приоритеты: теперь каждый из них не знает о ценности денег, когда-то верховной власти, чтобы сосредоточить свои силы на борьбе за выживание.

    Raisonnement: "Чума" на самом деле является моральным злом, которое распространяется бесконтрольно, даже распространяя умы тех, кто физически останется здоровым. Эта ужасная, хитрая и неуловимая чума способна добраться до самого укромного уголка, в котором прячутся испуганные люди, и то, как они решат справиться с этим, станет сложной задачей как их индивидуальности, так и общества. Как ее остановить?
    Альберт Камю наверняка знал, что в грядущие годы и века человечество будет проходить через ситуации, которые будут самим зеркалом того, что написали его руки. Его чума сегодня имеет научное название, Доктор Риэ - это все врачи и медсестры, которые оставляют свою кожу в больницах, а алжирцы-это мы, которые сегодня сталкиваются с пандемией, которая ставит перед нами задачу сделать все возможное, чтобы справиться с кризисом, и в отличие от истории, мы до сих пор этого не сделали. Одни воспользуются ситуацией, как это уже делается с безответственной покупкой таблеток и лекарств, другие позволят панике овладеть своими днями, сделав ситуацию дольше, третьи воспользуются своим временем дома, чтобы сделать то, что отняла у них улица, но мы все так или иначе перестанем думать о материальности нашей жизни, чувствуя себя в безопасности и здоровом состоянии.

    Вероятно, раньше или позже всё пройдет, и, как рассказывает Камю, из пепла возродится спокойствие, и мы отпразднуем "отход" болезни. Вскоре после этого мы перестанем вспоминать о погибших и жертвах и забудем о чуме, грубой ошибке, которую мы совершим, потому что, забыв о чуме, мы только кормим ее и снова открываем ей путь в наши умы, в нашу рутинную жизнь, которая снова отдает приоритет деньгам, накоплениям, расточительству, насыщению наших природных ресурсов, равнодушию к животным и природе, “первому я, второму Я и третьему я”.
    Вирус индивидуализма, который более смертоносен, чем любая болезнь, делает нас вечными носителями.
    #ЮФ

    1
    364