Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Mockingjay

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    Аноним8 мая 2012 г.

    По шкале от одного до пяти оценку два у меня получают никудышные книги, после которых хочется плюнуть и пожалеть о потраченном времени. Оценки единица у меня вообще нет: если книга так плоха, я ее не дочитываю. От слова "никогда". Пятерки удостаиваются книги, которые я читаю взахлеб, над которыми я смеюсь или плачу, которые оставляют в душе что-то после себя. Книги на четверочку не так восхитительны, они нравятся как идея, сюжет, герои. Такой была первая книга этой трилогии, "Голодные игры".
    Эта книга, как и предшествующая, на тройку. Причем, если "И вспыхнет пламя" - это твердая тройка, подающая надежды на четверку, то "Сойка-пересмешница" на тройку слабую, неустойчивую, из уважения к идее.

    В самом деле, идея хороша. Наказанные за бунт дистрикты вынуждены отправлять своих детей на смерть под названием "Голодные Игры". Бой в неравных условиях, битва за жизнь. 23 трупа - 1 победитель. А уж двое победителей - просто услада для читателя, который хочет скоротать несколько вечеров за в меру увлекательным и расслабляющим чтивом. Однако, что напрягало: Пит любил всегда, а Китнисс поначалу лишь делала вид. Немного покоробило, что на протяжении всей книги из десятков поцелуев что-то затронул лишь один или два... Но по всем законам жанра, в конце концов девушка должна была понять, что и ее чувства - не притворство, что мальчик с хлебом - не просто "женишок", а тот единственный и есть. Так и случилось... почти. Но поздно.

    "И вспыхнет пламя" подавало надежды. Но недолго. Казалось, вот-вот начнется что-то значительное, но героев вновь выпустили на арену. Зачем? Квартальные игры, которые должны быть ярче, оказались скомканными и невразумительными. Это и вовсе оказался заговор, вот только почему-то об этом знали все, кроме Пита и Китнисс. Конечно, зачем предупреждать главных действующих лиц, еще испортят всю малину, пусть уж лучше не мешаются, пока их пытаются спасти. В итоге это обернулось для зачинщиков боком, и тут у будущей Сойки начинает сносить кукушку.

    "Сойка-пересмешница" - какой-то гимн истерии и массовому помешательству. Тринадцатый дистрикт представляется мне как тень величия Капитолия. Разумеется, центр сопротивления, бункеры, это все чудесно. Но, естественно, подразумевается, что после войны Панемом будет править именно Койн. И никто не вспомнил про остальные дистрикты, никто не подумал о тех, кто будет гибнуть за общее, вроде бы, дело. Отряды солдат, снимающих агитролики? Да без проблем. Каждый дистрикт сам по себе, как умеет, так пусть и сражается, а умеют они все из рук вон плохо. Но хваленый Тринадцатый, создавший Сойку (фактически - куклу для рекламы), не считает нужным защитить хоть кого-то кроме себя, создать мало-мальски годный план для того чтобы общими силами свергнуть миротворцев. Койн на проверку оказывается ничем не лучше Сноу, те же амбиции, методы и жестокость. И на фоне всего этого благолепия автор щедрой рукой сыплет истериками Китнисс, психами Гейла, сумасшествием Пита (божэ, тетя Сьюзен, ты испоганила такую добротную историю любви!). Автор убивает практически всех светлых и хороших персонажей, а оставшихся калечит душой и телом. После концовки (хотя я и хотела, чтобы с Китнисс был Пит) нет надежды на "долго и счастливо", только тяжелый осадок - интересная история обернулась бездарным фарсом, счастье разрушено, и только Пит твердит, что все будет хорошо.

    Разговоры за обедом описаны подробнее, чем все смерти и жизни, балам-маскарадам уделяется больше места, чем войне и арене, агитролики заменяют настоящую революцию. После смеха слышны взрывы, путь в несколько дней заканчивается в несколько строк. Идея умирает под рукой своего создателя, разбивается поспешностью и непрофессионализмом автора. Погибает то, что было "Голодными играми".

    11
    37