Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сумасшедший корабль

Ольга Форш

  • Аватар пользователя
    Аноним5 мая 2012 г.

    Временами кажется, что дело происходит в сумасшедшем доме. Ан нет, всего лишь в послереволюционном Петербурге. В знаменитом Доме Искусств который, собственно, и выглядит, как сумасшедший корабль. Понятно по какой причине: населяют его сумасшедшие, по преимуществу писатели.
    Писатели они такие, непростые. Каждый со своим вывертом. Кто идеи толкает, кто личную жизнь устраивает, кто отдаётся любимому занятию - писательству. Но по-человечески не выходит, выходит по-писательски, шиворот-навыворот.
    Форш пишет о реальных событиях и живых людях, иногда даже слишком узнаваемых. Но видит людей и события сквозь увеличительное стекло. И отражает их в кривых зеркалах. Понятно, что за картинка выходит: гротеск, сплошной гротеск. Гротеск во всем: характерах, обстоятельствах, описаниях. Впрочем, это иногда там кажется, что гротеск, а возьмёшься читать серьёзные мемуары, и видишь: абсолютный документ. Просто жизнь в послереволюционном Петербурге была сумасшедшая.
    Роман Форш одновременно факт истории и факт литературы. Это не просто слепок определённой эпохи, это слепок мастерский. Стиль абсолютно безумный: метафора сидит на метафоре и ей же погоняет. В общем, рекомендовать могу только тонким ценителям литературы, любителям словесных вывертов или интересующимся постСеребряным веком. Впрочем, уже немало.

    39
    958