Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним1 мая 2012 г.Читала в рамках "Борьбы с долгостоем".
Книга стала одной из любимейших! И, не смотря на то, что аннотация гласит "в книге дается реалистичная панорама жизни английского общества первой половины двадцатого века", для меня она - чистая сатира. Стеб над реальной жизнью английского общества. Отражение надуманности поведения и скрытности мотивов.
Это история актрисы из небогатой и незнатной семьи. Причем история очень тонкая. Не просто канва сюжета, а отражение мыслей героини в каждый критический момент. При этом мысли у нее отличны от слов=)))
К середине седьмой главы я не выдержала. Взяла карандаш и принялась отмечать самые смешные места. Хохотала в голос; отправляла цитаты в смс маме; целые куски текста - друзьям. (такой эффект раньше был только с Ильфом и Петровым)
Представьте, живет молоденькая девушка. Хочет стать актрисой. Влюбляется в нереально красивого актера ("самый красивый мужчина в Англии"). Восторгается им до дрожи. А он ее просто не любит. Рассматривает только в качестве партнера по жизни (что тоже в принципе не плохо). Девушка мучается, ей хочется эмоций, первая любовь, все дела. Страдает вплоть до рождения ребенка. И тут - НЕОЖИДАННО - взрослеет.
"А незадолго до конца войны Джулия его разлюбила," - фраза абсолютно не смешная. Но если вы подряд прочитаете 3 главы ее мучений, слез, страданий и волнений - вы захохочете. Вспомните себя. Свой первый неудачный опыт. Ведь если абстрагироваться - это было действительно смешно.И вот она в браке с нелюбимым. Все его милые черты, которые раньше так пленили, теперь просто БЕСЯТ! Раньше она прощала ему любовь к лести, теперь - испытывает только жалость. Его тонкие губы стали напоминать "узкую, холодную щель". Его бережливость вызывает отвращение. Все! некуда выплеснуть свои эмоции - и она РАСЦВЕТАЕТ НА СЦЕНЕ (кажется, это называется сублимированием+))
Жизнь все быстрее, деньги, работа, друзья (а точнее восторженные поклонники), нелюбимый, но все еще "самый красивый мужчина в Англии". А мечты - и мечтами-то не назовешь: "Когда мне стукнет 60, я дам себе волю. Буду есть столько хлеба с маслом, сколько захочу. Буду есть горячие булочки на завтрак, картофель на ленч и картофель на обед. И ПИВО! Господи, как я люблю пиво! Гороховый суп, суп с томатом, пудинг с патокой и вишневый пирог. Сливки, сливки, сливки."
Очень клево описано, как она оберегает своего самого преданного воздыхателя от других женщин.Прочтите сами и повеселитесь ( глава 11) - думаю, каждый хоть раз бывал в такой ситуации. Они ведь с "главным" воздыхателем уже давно договорились, что если их 2е половинки умрут - будет СВАДЬБА. Но (к сожалению=))))) у ее мужа было отличное здоровье .
Жизнь идет своим чередом и вот ей 46. Для женщин - страшный возраст. Она не старая, вовсе нет. Но и уже не молодая. И когда к ней пристает/в нее влюбляется/ее тупо хочет молодой паренек 20 с лишним лет - это успех. Это подъем! Она вновь чувствует себя ветреной кокеткой и ВЛЮБЛЯЕТСЯ 2й раз в жизни.
А дальше - война актрисы и женщины в одном лице. Женщина - ищет любви. Актриса - горда и непреклонна. Актриса гордится, что ей восторгаются. Женщине - достаточно встреч лишь с одним человеком. Наслаивается еще одна проблема. Главная героиня с детства - на сцене. Она прожила столько разных жизней, что забыла, где начинается она сама. Без наносных цитат, и без характерных жестов. Плюс проблема с ребенком, необходимость в котором она испытала только после 40ка и обнаружила, что совершенно не знает, как с ним общаться. Плюс - молодой любовник пытается создать свою собственную семью и свою собственную жизнь без нее.
Джулия, как истинная женщина, так лихо расправляется с этим ворохом проблем, с таким тактом, с такой самоиронией, не демонстрируя чувств, что ощущается глубокое уважение автора к его героине.
Да, она играет в жизни чужие роли. Но делает она это честно. В отличии от обывателей, которые бездарно пытаются надевать чужие маски.
35109