Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тени в раю

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним29 апреля 2012 г.


    «Америка – страна контрастов», эта сентенция из советского кинематографа, находит еще большее отражение в Америке описанной Ремарком. В эпоху Второй мировой войны, это место было раем по сравнению с угнетенной Европой. Повседневными заботами ее жителей было финансовое и душевное благополучие, когда выходцами «старого света» движила лишь одна цель – выживание. Нью-Йорк жил своей урбанистической атмосферой, с бесконечными неоновыми вывесками ресторанов и бутиков. Голливуд, жил гедонистическим образом жизни, являя собой центр коммерческого кинематографа и пляжного отдыха. Казалось, что концентрационные лагеря и мартеновские печи, существуют в другом, жестоком и антигумманом мире. Для рядового обывателя, образ «эсэсовца» строился из вторичной продукции Голливуда, порождения мещанского воображения съемочной группы. Такова была страна, для которой, победа в жестокой и кровопролитной войне, явилась экономическим триумфом.

    Роберт Росс, главный герой этого романа – чужак. В этом «раю» он перестал бороться за выживание, но и перестал чувствовать себя живым. Он, как и Кан, Бетти Штейн, стал тенью живущей своим прошлым. Любовь к сильной и независимой Наташе, стала для него спасением, путем к заурядному счастью именуемому «американской мечтой». Тем не менее, он так и не смог остаться в Америке. После капитуляции, благородство с примесью глупости, взывало ему вернуться в Германию. Он не мог как Танненбаум, выкинуть своё прошлое, будто это чемоданы со старым хламом. Останься он жить в Америке, терзания не оставили бы его в покое. В Германии он столкнулся лицом к лицу, со стыдом и комплексами своего народа, который и по сей день не может от него отмыться. Кан, решил эту проблему самоубийством. Роберт же, остался «жить», понимая, что единственным лучом света в его жизни была любовь,…которую, он навсегда потерял так и оставшись, искалеченной войной тенью.

    5
    54