Рецензия на книгу
Трилогия моста. Идору
Уильям Гибсон
Аноним23 августа 2020 г.Крепость, которую мы так и не узнали
Я очень люблю Японию (а название Идору прямо отсылает, что сюжет романа уж точно в какой-то степени будет связан с этой страной), а также мне очень нравится история города-крепости Коулуна, что когда-то существовал в Гонконге и послужил вдохновением для создания определенного образа в "Идору". Поэтому относительно данного произведения у меня были большие надежды, что и стало моим просчетом, так как они не оправдались - мне не хватило ни Японии, ни Крепости.
Япония в книге - лишь фон, которым могла бы послужить любая другая страна, и никакой особого шарма она истории не добавляет. Очень крутая идея с виртуальным городом-крепостью, где свои законы, неподчинение правительственным структурам, преступные сделки (совсем как в реальном Коулуне), не раскрыта. Герои лишь пару раз заглядывают в Крепость, да и то ненадолго, что оставляет чувство обиды на автора, ведь идея-то действительно классная. Она чем-то похожа на идею моста-муравейника из предыдущей книги цикла, где мост как раз был описан во всей красе. В общем, Крепости не хватило.
Кстати о схожести. На мой взгляд, один из главных сюжетных двигателей также не слишком отличается от того, что уже можно было увидеть в предыдущем романе: важная вещь оказалась не у того человека, теперь его преследуют. Мужские персонажи - главные герои тоже не особо отличаются: у обоих в прошлом произошла заварушка, и теперь они вынуждены что-то делать с последствиями. Ощущается вторичность, и не особенно ясно, намеренно ли это сделано или нет.
Также отмечу, что главные герои здесь другие и "Идору" можно считать отдельной от "Виртуального света" историей, хотя некоторые герои из предыдущей книги здесь также появятся.
В целом, это обычная история, от которой не нужно ожидать многого и которую просто приятно прочитать.
6725