Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Story of the Lost Child

Elena Ferrante

  • Аватар пользователя
    books_of_mari20 августа 2020 г.

    Чем то напомнило бразильскую мыльную оперу

    "История о пропавшем ребёнке" повествует о зрелости и старости героинь и закрывает неаполитанский цикл.
    Мне нравятся книги с подобным сюжетом, да и сама  задумка цикла неплоха, местами было интересно и даже захватывающе, но чем дальше, тем настойчивее у меня в голове крутилась мысль: "Когда уже закончится эта Санта-Барбара".
    "История о пропавшем ребёнке" получилась очень степенной и реалистичной книгой. Роман, также как и предыдущие части, изобилует невероятными сюжетными поворотами, полными неожиданностей, но теперь они выглядят какими-то правдивыми (да, в жизни так постоянно бывает). Они не удивляют и не шокируют, их принимаешь, как должное.
    Роман читался легко; язык Ферранте прекрасен и мелодичен, но кроме значимых моментов во всех книгах цикла и много воды. Тут и сухие политические цитаты и размышления; вечно повторяющиеся мысли Лену; целые куски об истории Неаполя почти в конце книги, вместо развязки и кульминации. Без них книга бы только выиграла по содержанию.
    Неаполитанский квартет начинается с интриги - исчезновения Лилы, которая так и осталась нераскрытой, как и  главная загадка 4 книги, которая держала в напряжении, но так и осталось слепым пятном. Выходит, эти повороты были всего лишь средством для привлечения внимания, а не целью.
    Смазанный конец коснулся и других героев: о ком-то упомянуто вскользь, о ком-то вообще ни сказано не слова, словно все они были тоже всего лишь декорациями.
    Главных героинь я так и не полюбила, не
    не возникло у меня к ним сопереживания и сочувствия.   Персонаж Лену автор изобразила очень ярко, характер героини вполне понятен и логичен, а вот Лила с ног до головы окутана туманом. Она  всего лишь образ, который создала Лену, но это не значит, что  Лила была такой на самом деле.
    Неаполитанский квартет мне напомнил какую-то бразильскую мыльную оперу, только на бумаге. Во всем цикле много кипящих страстей, шокирующих сюжетных поворотов, любовных интриг и неожиданных преступлений; здесь каждая часть книги заканчивается на очень динамичном моменте (точь в точь, как в конце сериальных сезонов), ну, и конечно, в завершении - быстрый и смазанный конец.
    У меня же остались очень противоречивые эмоции от книги.
    Неаполитанский квартет слегка переоценили, в целом, книга неплоха, но отнюдь не гениальна, как все о ней говорят и далеко не лучшая среди книг подобного жанра.

    10
    504