Рецензия на книгу
Мара и Морок
Лия Арден
Аноним19 августа 2020 г.Чем дальше в лес...
"Голова стала пустой" - любимое выражение автора и идеальное описание моего состояния после прочтения данной книги.
Я старалась подойти к этому творению как можно объективнее, отметив все минусы и плюсы.
Итак, начнём с хорошего:
- Интересный мир, базирующийся на славянской мифологии. Понятно, что автор вдохновлялась работами Сапковского. Прекрасный пример утверждения "воруй, как художник".
- Диалоги главной героини с Аароном и Мороком тоже довольно интересные и саркастичные. За Сахорка отдельный респект.
- Неплохо проработаны характеры героев.
На этом, к сожалению, плюсы заканчиваются. Из минусов:
- Авторский слог. Главная проблема всей книги. Повествование от первого лица в настоящем времени - странно, непривычно, но терпимо. Учитывая, что история развивается в двух временных отрезках, это даже кажется логичным. Но не на всю же историю натягивать сову настоящего! Иногда писатель забывалась, и на одной странице взрывалась гремучая смесь: одно предложение в настоящем времени, следующее в прошедшем и так по кругу.
- Речевые ошибки. К примеру, король при встрече с Марой говорит, что сначала относился к идее ее воскрешения "отрицательно, а потом и вовсе скептически". Э, такое возможно? Мы можем сначала относиться скептически, а потом отрицательно.
- Косноязычность. "Они одинакового роста и схожего телосложения, и это единственное, в чем они похожи, в остальном они полные противоположности во внешности", "я открываю рот, чтобы как-нибудь его задеть" или мое любимое "но тогда был первый раз, когда я почувствовала этот страх впервые". Бумс. Даже комментировать не хочется.
- Автор просто не может грамотно расставлять детали в повествовании. Все время описание одежды. И если в случае с плащом и маской Морока или мантией Мары это логично, то бесконечное описание сапог и платьев...
- Автор просто не знает, как обращаться с союзом "но". Пример: "наша комната достаточная скромная, но чистая". Вот что гг хочет этим сказать? Странно, что скромная комната может быть чистой? Скромная комната значит мало декорированная, без большого количества мебели. "Но" нужен чтобы что-нибудь противопоставить или подчеркнуть свойство. Т.е правильно было бы: "наша комната достаточно скромная, но довольно просторная" - выделили наличие пространства; "наша комната достаточно скромная, но украшена полотнами/гобеленами/ да чем угодно" вырисовываем помещение с малым количеством мебели, но с наличием украшений.
- Автор сама себе противоречит и не знает значения слов: "Простая лепнина на потолке"... как лепнина может быть простой? Это художественный рельеф, на создание которого уходят дни, а то и месяцы. Лепнина это всегда либо сюжет, что подразумевает множество фигур, либо орнамент, в котором обязательно будет сотня деталей. И опять-таки наличие лепнины не вяжется с определением скромная комната, ибо лепнина почти всегда про роскошь.
- Сравнения. Вот тут совсем все плохо. Автор сравнивает принца с комнатой. Ага, не проводит параллели, а именно сравнивает: "однако сам принц выглядит своей блеклой тенью на фоне сверкающей позолоты и скурпулезно расписанных узорами стен".
- Сюжетные дыры. Одержимость принца Агатой. Мы узнаем, что он с детства любил сказки про мар и желал найти именно нашу гг. Пускай так, но с фига ли великовозрастный детина бегает за ней и даже свою армию угробить готов? Война двух королевств. Вот серьёзно начать войну из-за семи баб, которые не были королям ни родней, ни любовницами, ни прачками и кем-нибудь еще.
Отношение мороков к марам. Агата практически ничего не знала о Мороке, даже есть ли у него лицо. Вероятнее всего, остальные мороки знали ровно столько же о марах. Но когда одних убили, другие такие: "ууу, вы слые, мы нэ будэм с вами друшить" и уходят в закат.
- Интриги. Я угадала все сюжетные повороты на первых 10 страницах. И нет, я не гений дедукции, просто они были чересчур очевидны.
Остановлюсь на этом, но минусов в разы больше - я выделила 38. Но не смотря на это, книга мне понравилась. Первую половину произведения я ругалась, призывала морока на голову автора, поражалась диалогам и описаниям, но ближе к концу книги повествование чуть выравнивается: появляется какой-никакой, но экшон, героиня становится менее мэрисьюшной, да и авторский слог чуточку улучшается.
Вывод: стоит быть лояльнее к автору, все-таки это ее первая работа. И потенциал как у книги, так и у писательницы есть. Думаю стоит дать ей еще один шанс.11203