Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мастер-чародей

Раймонд Фэйст

  • Аватар пользователя
    Аноним18 августа 2020 г.

    Ученик чародея и "Мастер-черодей" на самом деле одна книга, так что пишу только одну рецензию.
    Рецепт книги весьма незамысловат: берём побольше стереотипов жанра, и хорошую пригоршню стереотипов гендерных и расовых, тщательно замешиваем. Вуаля. Когда читаешь, как группа героев отправилась в опасное путешествие с горным препятствием по дороге, встретила гномов, которые провели их подземным проходом, а один герой встретил дракона, начинает казаться, что автор не знает, что можно, например, писать свои собственные книги из головы. Но, если честно, дальше автор, хоть и опять обильно пользуется проверенными сюжетными ходами, весьма развивает сюжет в совсем другую сторону. Правда, закрадывается подозрение, что есть какая-то классическая книга в жанре фэнтези, которую я не читала, из которой автор это всё взял, потому что такой поворот к полной самостоятельности слишком неправдоподобен.
    Мир Фейста настолько избит, что так до конца и вызывает подташнивание. Средневековая Англия с рыцарями и драконами. Автор щедро отсыпает в этот мир демократичности: хоть это и королевство, даже король выбираем (правда, только среди кровных родственников), а уж простой мальчишка может стать кем угодно - хоть воином, хоть поваром - в зависимости от своих способностей, а не профессии родителей. Это только девочкам приходится сидеть в углу и продолжать вышивать, хотя Фейст даже сам не очень понимает, почему так, ибо никаких физических предпосылок, чтобы девушке, к примеру, не постоять за себя нет. Но автор тут не для того, чтобы ломать стереотипы. И, конечно, взаимоотношение рас (учитывая, что цуране срисованы с японской/китайской культуры).
    Одна сцена:
    - Как тебя зовут?

    • Тшакачакалла.
    • Я буду звать тебя Чарлз.
    • Ок.

    Вторая:
    - Это невольники Лох-ре и
    • Правильно говорить Лори и Паг!
    • Хорошо (стал повторять имена, пока ему не удалось произнести их правильно).
    i>

  • Какой классический откровенный расизм, такой типичный для белой культуры. Судя по всему, автор это весьма искренне, такой знаменосец white supremacy. Ты ж наш дорогой. Благословенные восьмидесятые.
    Фейст очень напирает на будничность своих героев: они - обычные мальчики, несколько неуклюжие и ничем пока не выдающиеся, но которые к концу книги добились всего, о чём мечтали в самых дерзновенных формах. Несколько странно, как главный герой обсуждает свои сердечные дела со всеми вообще и с каждым в частности. Это очень ненормально много, никто так нараспашку не разговаривает о личном.
    Некоторые отмечают, что боевые сцены у Фейста никакие. Не могу объективно судить, потому что все боевые сцены всегда скучные. Зато могу сказать, что он откровенно слил процесс обучения магии. В мире существует множество амулетов и волшебных свитков, кторые играют в акте волшебства значительную роль, но герой ни разу так и не учился их делать. Да, он выше этого, но похоже, у него оочень существенный пробел в знаниях. И таких провисов в книге большое количество. Меня очень волновала судьба денежного сундука Аруты в Крондоре: его со всеми подробностями привязали к якорю корабля, а потом уплыли на другом. Хотя и говорится, что воры перетаскали на новый корабль всё имущество, но не конкретно этот солидный куш.
    В итоге: крепкое, но проходное фэнтези. Неплохая книга для подростков, много назиданий, типа "не ной, когда тебе тяжело - это всех раздражает" или "будь добрее ко всем - как минимум, это полезно" и т.п. Автор по способностям никак не писатель, но такой редактор-компилятор. В плане литературы книга - откровенная шляпа, но нужно же чем-то занимать книжные полки, а эта - простодушный середнячок - вполне для этого сгодится.

11
408