Рецензия на книгу
Мастер-чародей
Раймонд Фэйст
Аноним18 августа 2020 г.Ученик чародея и "Мастер-черодей" на самом деле одна книга, так что пишу только одну рецензию.
Рецепт книги весьма незамысловат: берём побольше стереотипов жанра, и хорошую пригоршню стереотипов гендерных и расовых, тщательно замешиваем. Вуаля. Когда читаешь, как группа героев отправилась в опасное путешествие с горным препятствием по дороге, встретила гномов, которые провели их подземным проходом, а один герой встретил дракона, начинает казаться, что автор не знает, что можно, например, писать свои собственные книги из головы. Но, если честно, дальше автор, хоть и опять обильно пользуется проверенными сюжетными ходами, весьма развивает сюжет в совсем другую сторону. Правда, закрадывается подозрение, что есть какая-то классическая книга в жанре фэнтези, которую я не читала, из которой автор это всё взял, потому что такой поворот к полной самостоятельности слишком неправдоподобен.
Мир Фейста настолько избит, что так до конца и вызывает подташнивание. Средневековая Англия с рыцарями и драконами. Автор щедро отсыпает в этот мир демократичности: хоть это и королевство, даже король выбираем (правда, только среди кровных родственников), а уж простой мальчишка может стать кем угодно - хоть воином, хоть поваром - в зависимости от своих способностей, а не профессии родителей. Это только девочкам приходится сидеть в углу и продолжать вышивать, хотя Фейст даже сам не очень понимает, почему так, ибо никаких физических предпосылок, чтобы девушке, к примеру, не постоять за себя нет. Но автор тут не для того, чтобы ломать стереотипы. И, конечно, взаимоотношение рас (учитывая, что цуране срисованы с японской/китайской культуры).
Одна сцена:
- Как тебя зовут?- Тшакачакалла.
- Я буду звать тебя Чарлз.
- Ок.
Вторая:
- Это невольники Лох-ре и- Правильно говорить Лори и Паг!
- Хорошо (стал повторять имена, пока ему не удалось произнести их правильно).
Какой классический откровенный расизм, такой типичный для белой культуры. Судя по всему, автор это весьма искренне, такой знаменосец white supremacy. Ты ж наш дорогой. Благословенные восьмидесятые.
Фейст очень напирает на будничность своих героев: они - обычные мальчики, несколько неуклюжие и ничем пока не выдающиеся, но которые к концу книги добились всего, о чём мечтали в самых дерзновенных формах. Несколько странно, как главный герой обсуждает свои сердечные дела со всеми вообще и с каждым в частности. Это очень ненормально много, никто так нараспашку не разговаривает о личном.
Некоторые отмечают, что боевые сцены у Фейста никакие. Не могу объективно судить, потому что все боевые сцены всегда скучные. Зато могу сказать, что он откровенно слил процесс обучения магии. В мире существует множество амулетов и волшебных свитков, кторые играют в акте волшебства значительную роль, но герой ни разу так и не учился их делать. Да, он выше этого, но похоже, у него оочень существенный пробел в знаниях. И таких провисов в книге большое количество. Меня очень волновала судьба денежного сундука Аруты в Крондоре: его со всеми подробностями привязали к якорю корабля, а потом уплыли на другом. Хотя и говорится, что воры перетаскали на новый корабль всё имущество, но не конкретно этот солидный куш.
В итоге: крепкое, но проходное фэнтези. Неплохая книга для подростков, много назиданий, типа "не ной, когда тебе тяжело - это всех раздражает" или "будь добрее ко всем - как минимум, это полезно" и т.п. Автор по способностям никак не писатель, но такой редактор-компилятор. В плане литературы книга - откровенная шляпа, но нужно же чем-то занимать книжные полки, а эта - простодушный середнячок - вполне для этого сгодится.11408