Рецензия на книгу
Death's End
Cixin Liu
Аноним12 августа 2020 г.Это было невыносимо настолько, что после прочтения я испытываю гнев. Уже в середине книги стало понятно, что мои авансы, выданные автору в первых частях, развеяны по ветру - чуда не будет, и оборванные нити повествования не соединятся в обоснованную концовку. Пришлось усилием воли буквально запихивать в себя текст. Как итог, трилогия Лю Цысиня отняла у меня больше трёх недель и ушатала так, что отбила всякую охоту что-либо читать в ближайшие дни.
«Вечная жизни смерти» – это худшая книга трилогии и концентрация всех авторских огрех. С каждым романом Лю Цысинь становится всё многословнее, и начинаешь сомневаться, а был ли у текста редактор. Из заключительной части трилогии получилась бы пара полноценных книг, если бы автор должным образом проработал сюжетные линии и характеры. Либо, наоборот, надо было сокращать написанное, пропалывая персонажей третьего порядка и безжалостно удаляя такие главы, как «Смерть колдуньи», которая хотя и содержит аллюзии на сам роман, но, по сути, является чемоданом без ручки, захламляющим и без того перегруженную структуру.
С персонажами у Лю Цысиня по-прежнему всё плохо. Автор и в предыдущих книгах не особенно уделял им внимание, а в последней и вовсе наплодил нещадно, запутался и не справился с управлением, поэтому любые конфликты у него решаются простым методом - надо лечь в гибернацию лет на сто, а пока я тут немного покемарю, оно всё само собой рассосётся, может быть.
Уже привыкаешь и закрываешь глаза на нелепый слив персонажей третьего порядка. Зачем надо было, например, придумывать Фрейса, спасать его из Австралии вместе с главной героиней, снова возвращать в пустыню и завершать его «карьеру» беглым упоминанием, что прожил, мол, до ста лет и умер? Пожимаешь плечами – ну умер и умер, - и читаешь дальше. Но когда автор также небрежно сливает персонажей первого порядка, это уже раздражает. Томас Уэйд – характер, отвечающий за апологию агрессии, и не смотря на то, что тема очень важна для автора и красной нитью проходит через всю книгу, несгибаемый Уэйд тоже слит парой абзацев.
Из достоинств романа могу выделить только любопытные научные решения выдуманной реальности, лишь это кажется мне сложным и интересным. Лю Цысинь создал крутой высокотехнологичный 3-D макет, который, к сожалению, населил двумерными бумажными персонажами.
Что до сути романа, то получилась мизантропная книга, в которой считывается усталость думающего человека от политического и социального устройства мира, от всех его исторических катастроф и от человеческой натуры вообще. А сердце автора успокаивается сопоставлением масштабов микрокосма и макрокосма и размышлениями на тему, что вся наша личная человеческая история не более чем миг и песчинка на ветру, и что смерть это не конец, а очередное начало. И всё это было бы интересно читать, если бы не чудовищная авторская небрежность по отношению к собственному же тексту.
24969