Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

All That Man Is

David Szalay

  • Аватар пользователя
    Аноним28 июля 2020 г.

    В заключительной истории «Каков есть мужчина» старик сидит в итальянском кафе, слушая, как 7-летняя девочка раз за разом пропевает одну и ту же незатейливую песенку: «Май, фрукты и цветы, - поет она, - июнь, к морю». Мужчина размышляет о надписи, которую только что видел в соседнем аббатстве: «Amemus eterna et non peritura». Давайте любить вечное, а не переходящее. Многое в книге касается этой мысли.

    Название романа только поверхностно отражает содержание. Истории связаны между собой исследованием различных сторон мужественности. В каждой из девяти историй есть свой герой.

    Каждый главный герой путешествует: английский подросток путешествует по Германии; бельгийский ученый едет в Польшу; венгерский телохранитель, сопровождает проститутку и её сутенёра в Лондоне.

    Преходящие вещи - это то, чем полон роман: iPads, высокоскоростные поезда и GPS устройства, недвижимость, случайные связи и одиночество. Все это — маркеры современности.

    Роман цикличен: истории расположены по возрасту героев, и в то же время, как в песне маленькой девочки, продвигаются через календарный год.

    Первые четыре истории посвящены сексуальным отношениям; пятой предшествует эпиграф из «Орландо» Генделя - «Lascia Amor e siegui Marte», объявляющий о смене верности от Амура к Марсу.

    Существует расхожее мнение, что в молодости люди ищут любовь, а в зрелом возрасте больше внимания уделяют карьере и делам. Судя по всему, Солой разделяет это убеждение, так как в четырёх оставшихся историях для любви и её эротических проявлений почти нет места.

    Очень понравился минимализм Солоя, будь то пейзажи или человеческие отношения. Недосказанность, незавершённым сюжетные линии как бы намекают, что у героев есть личное, которое нельзя выставлять напоказ.

    По возрасту, классу и национальности главные герои Солоя разнообразны, но в то же время несправедливо однородные: все белые и гетеросексуальные (только в последнем рассказе предлагается более сложная сексуальность).

    Одно из главных упущений книги — попытка вернуть устаревшую и классическую Европу: нет никаких отсылок к современным кризисам или потрясениям, вызванным массовой иммиграцией. Допускаю, что в каком-то смысле убрать все это — верный шаг, чтобы читатели сосредоточились на поиске ответа на главный вопрос романа...

    11
    777