Рецензия на книгу
Ганнибал: Восхождение
Томас Харрис
Аноним25 июля 2020 г.Столько кричащих заголовков подходит этой книге: "монстрами не рождаются, монстрами становятся" или "чудовищные времена рождают чудовищ". Я села писать эту рецензию примерно через месяц после прочтения, и удивилась тому, что я вспоминаю эту книгу в виде кадров и целых сцен, настолько она кинематографична. Ужасы войны сменяются восточной эстетикой в Париже (мне тоже было внезапно), затем кровавым экшеном и уместно драматичным финалом.
Книга захватывает и не отпускает от начала до конца. У Томаса Харриса простой и приятный слог, а его герой - один самых известных (и обаятельных) злодеев в мировой литературе. Был ли он таким всегда - прирождённый убийца без чувств и эмпатии? Или же произошло нечто, толкнувшее его за грань? По Харррису получается и то, и другое. Вроде как и мальчик был странненький, но и на людей не бросался, пока не случилась на его жизненном пути банда военных преступников.
Все знаем, что Ганнибал Лектер - отрицательный персонаж. Он убивает людей (нехорошо), он их ест (мерзко). При этом он не может не вызывать хотя бы некоторой приязни, хоть иногда, хоть в чём-то. Он умён, эрудирован, умеет ценить искусство, он даже (хе-хе) помогает людям как доктор. Какой был бы хороший парень, если б не закусывал человечинкой! В этом балансировании на читательских симпатиях, как мне кажется, кроется секрет успеха франшизы. И пока Ганнибал Лектер остаётся обаятельным монстром, у меня нет к автору никаких претензий. Но в "Восхождении" Харрис вступает на скользкую дорожку, и Лектер оказывается чуть ли не героем. Его история вызывает жалость, его жертвы в этой книге не вызывают никакого сопереживания, поскольку сами те ещё чудовища, а сам Ганнибал ещё не столь хладнокровно расчётлив, плюс трагическая любовная линия... Слишком хорош здесь самый знаменитый литературный маньяк.
Тем не менее, "Восхождение Ганнибала" - отличный аттракцион для взрослых и непугливых и редкий случай удачного приквела.
10273