Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мемуары Муми-папы

Туве Янссон

  • Аватар пользователя
    Аноним22 июля 2020 г.

    Мумиары

    Ну вот и всё!
    Четвертая книга про мумиков разочаровала.

    понравилось

    Типажи. В книге есть четыре главных героя. Каждый из них представляет ярко выраженный типаж. У каждого  есть в жизни своя путеводная нить, своя страсть. Вот эти четыре типа маяка, которые направляют действия наших героев: жажда славы, жажда деятельности, жажда накопительства и жажда вольной жизни. Все их конфликты обусловлены несоответствием жизненных приоритетов. Но самое интересное - это то, как они между собой обсуждают эти различия и пытаются (хоть и безуспешно) понять друг друга.


    Нас всех интересует только одно. Ты хочешь кем-то стать. Я хочу что-то создавать. Мой племянник хочет что-то иметь. Но только Юксаре, пожалуй, живет по-настоящему.


    Новые интересные существа Мюмла с детьми, клипдассы, хемулихи, дронт Эдвард, Самодержец, Привидение и пр. Все смешные, каждый со своей "фишкой".

    не понравилось.

    Совершенно другие герои
    Туве Янссон назначила прежним полюбившимся героям (кроме самого муми-папы) роли статистов. Муми-папа читает свои мемуары и в конце каждой главы вкратце обсуждает написанное со своей семьёй. Все существа новые, это практически другая книга.

    Язык. Возвышенный язык мемуаров. Даже муми-троль замечает отцу, что язык неудобоваримый, но отец утверждает, что именно так пишутся мемуары.
    Спорить не буду, я пока не писал. Но чтение становится тяжёлым, а для ребенка даже скучноватым. Предложения длинные, лексикон неподходящий, стилистика пафосно-ироническая. Ребенку, которому ещё нет семи лет, трудно понять. Да и мне некоторые длинноты навеяли скуку.

    Мыльная опера.

    По ходу воспоминаний оказывается, что друзья муми-папы, с которыми он прожигает свою юность, накапливая впечатления для мемуаров, являются отцами Сниффа и Снусмумрика (отсюда и дальше - два С). Это совпадение из разряда фантастических и даже я до конца не верил тому, что это так и есть. Я думал (и даже пытался объяснять ребёнку), что поскольку эти дети - сироты, то они видят в спутниках муми-папы (которые внешне и внутренне действительно напоминают двух С) своих отцов. А муми-папа просто подыгрывает им, чтобы порадовать.
    Каково же было наше изумление, когда в эпилоге оказалось, что спутники муми-папы действительно являются родителями двух С. Мало того, именно в тот момент, когда муми-папа закончил зачитывать последнюю главу своих мемуаров, они постучались в дверь. Как будто открылся временной портал и прошлое соединилось с настоящим.
    Дело в том, что это было совершенно лишнее. Два С прекрасно жили в муми-доме и не заикались о своих родителях на протяжении двух-трёх книг.  Конечно, в сказке всегда должно быть место для чуда. Они должны заканчиваться хорошо. Но даже у чуда должна быть и внутренняя логика. (Или нет? На то оно и чудо). Короче, явление блудных предков со словами:  "Простите, дорогие дети, что нас почему-то столько лет не было!" Какой-то нонсенс. Теперь мы перечитываем раз за разом только эпилог.
    Повальные бракосочетания в конце тоже напомнили сюжеты латиноамериканских шедевров.

    .
    В итоге, хорошая книга, но выпадает из ряда предыдущих - другие герои, нудный язык, нелогичный конец.

    57
    1,4K